"Из своей собственной практики могу привести интересную историю одной рыбной компании из ближнего зарубежья, которая планировала войти в рынок Татарстана. Руководство компании – люди православные или попросту светские. Однако они прекрасно понимали социальную ответственность бизнеса и понимали принцип того, что добро множит еще больше добра. Также они понимали, что в Татарстане очень много мусульман, что ислам – это традиционная религия для этого региона.
И перед тем, как войти в нишу татарстанского рынка, они обратились в мусульманский реабилитационный центр Казани с вопросом, какие проблемы они могли бы решить для них? Изучив состояние дел в реабилитационном центре, они решили подарить ему компьютеры, сканеры и прочее оборудование, адаптированные специально для незрячих. Они все закупили, привезли, установили и после этого спросили, согласны ли незрячие с тем, что компания будет работать в Татарстане.
Для них было важно, чтобы незрячие дали свое согласие и вознесли молитвы к Всевышнему за них. Получив «добро» от незрячих, они начали свою очень успешную работу в Татарстане, и ни разу не пожалели о сделанном добром деле.
Для меня этот случай был очень показательным и поучительным. Думаю, любой найдет немало примеров из своей собственной жизни о том, как добро (и зло) возвращается.
Мы можем по-разному делать добро, но самое главное – мы не должны забывать, что этим надо заниматься. Стремиться делать добро как можно больше, чтобы множить его и делать мир, в котором мы живем, лучше.
Несмотря на актуальность и социально-экономическую значимость данной проблемы, в настоящее время в России практически отсутствуют теоретические и прикладные исследования по вопросам социально-благотворительной деятельности."
Статья из книги "Благотворительность- ключ к счастью" Автор статьи Илдар Баязитов - Председатель Совета благотворительного фонда "Ярдэм"