Наша страна живет в непростое время естественного разрушения остатков так называемого традиционного общества. Меняются формы межличностного взаимодействия, трансформируются общественные ценности. Эпоха постмодернизма во все привносит свои коррективы. Однако семья и все, что с ней связано, часто является наиболее сложной сферой для любых изменений: это всегда, что-то очень личное, не оставляющее равнодушным. Взаимоотношения между членами семьи всегда интересный объект для наблюдений. И если вы хотите не просто стать наблюдателем, но и задуматься о собственных семейных ценностях, то предложенный список фильмов придется как нельзя кстати.
Истории семьи Майровиц (2017)
ЧТО: семейная трагикомедия мамблкорщика Ноа Баумбака («Брачная История») с Адамом Сэндлером, Беном Стиллером, Дастином Хоффманом и Эммой Томпсон («Моя ужасная няня»)
О ЧЁМ: о взрослых детях скульптора-неудачника, вернувшихся по разным причинам в родительское гнездо и пытающихся разобраться со своими психологическими травмами
ЗАЧЕМ: смириться с фактом, что родителей мы не выбираем, а психотерапевта — очень даже; ради редко демонстрирующейся очаровательной игры Адама Сэндлера
КОМУ НЕЛЬЗЯ: ожидающим уморительной комедии; не оправдавшим надежд родителей; скульпторам __________________________________________________________________________________________
Когда наступает сентябрь (1975)
ЧТО: семейная драма Эдмонда Кеосаяна («Неуловимые мстители») с Арменом Джигарханяном и Николаем Крючковым («Звезда», «Небесный тихоход»)
О ЧЁМ: о ветеране войны, который прилетает из Еревана в Москву, чтобы отправить внука в первый класс, попутно даря всем вокруг свою безграничную любовь, но не знает, что жить ему осталось совсем немного
ЗАЧЕМ: увидеть лайфхак по приготовлению шашлыков на балконе; узнать лёгкий способ, как избежать раннего замужества; восхититься широтой души главного героя
КОМУ НЕЛЬЗЯ: тем, кому претит излишнее кавказское гостеприимство; тем, кто не любит фильмы, дающие пищу для ума и сердца; тем, кто не переносит советский кинематограф __________________________________________________________________________________________
Мамонт (2009)
ЧТО: драма Лукаса Мудиссона («Дыра в моем сердце», «Лиля навсегда») по собственному сценарию с Мишель Уильямс («Остров проклятых», «Французская сюита») и Гэль Гарсией Берналь («Сука любовь», «Наука сна») в главных ролях; участник конкурса Берлинского кинофестиваля
О ЧЁМ: о семейной паре карьеристов, чья жизнь рассыпается по швам из-за их работы
ЗАЧЕМ: увидеть семейный конфликт с совершенно новой и ужасающей стороны; позвонить своим родным и вспомнить, как ценны те моменты, что мы проводим с ними
КОМУ НЕЛЬЗЯ: миллионерам-трудоголикам; эмигрантам; тем, кто не смотрит фильмы, провалившиеся в прокате __________________________________________________________________________________________
Приговор (2010)
ЧТО: судебная драма Тони Голдуина («Прогулка по Луне», «Флирт со зверем») с Хилари Суэнк («Малышка на миллион», «P.S. Я люблю тебя») и Сэмом Рокуэллом
О ЧЁМ: о невинно осужденном за убийство на пожизненный срок брате, а также его сестре, готовой отдать свою честь ради торжества справедливости
ЗАЧЕМ: убедиться, что нет ничего крепче семейных уз; насладиться отличным актёрским дуэтом; порадоваться, что где-то закон действительно превыше всего
КОМУ НЕЛЬЗЯ: тем, кто не верит в судебную систему; тем, кто считает, что нет без вины виноватых; тем, кто не любит сильных женских персонажей __________________________________________________________________________________________
Громче, чем бомбы (2015)
ЧТО: англоязычный дебют норвежского режиссёра Йоакима Триера (не тот Триер, о котором вы подумали, но его родственник), номинированный на «Золотую пальмовую ветвь»
О ЧЁМ: о семье, в которой трое мужчин разного поколения (отец и двое сыновей) по-разному переживают смерть жены/матери, о которой каждый хранит самые разные воспоминания
ЗАЧЕМ: увидеть психологическую драму с медленным темпом повествования; если вам близок «скандинавский синдром», когда всё так хорошо, что от этого очень плохо
КОМУ НЕЛЬЗЯ: тем, кто не может воспринимать Джесси Айзенберга как драматического актера; тем, кому хватает собственных семейных проблем