Найти тему
100 лет в школе

До свидания, институт. Здравствуй, колледж.

Пролетел мимо нас институт, как фанера над Парижем. И при всей сложности и абсурдности ситуации в этом году, мы с сыном никого в этом не виним. Хотя и более-менее объективные причины в наличии имелись, чего уж там.

Взято из интернета. Хорошие такие ребята)))
Взято из интернета. Хорошие такие ребята)))

Да, парень мой вовсе не гений самостоятельной подготовки. А в силу обстоятельств вся четвертая и почти вся третья четверти "провалились". Только мы вышли из зимних каникул - начался карантин по гриппу. Между карантинами дети тоже болели. А потом началось "то самое". И вот сам, все сам. Учителя, конечно, делали, что могли. Но вся школьная система сейчас "заточена" под контроль, контроль и еще раз контроль. И натаскивание.

Старший сын так и заканчивал. Всю вторую половину третьей и четвертую четверть - только предметы для ЕГЭ (остальные учителя ставили оценки за посещаемость и хоть какую-то подготовку - да, да, я знаю, что это плохо, но уж такова реальность). Пробник за пробником. Практически каждый день. Тогда еще можно было сдавать математику и профиль, и базу. Сын сказал: "На базу шёл, как на контрольную работу. Пять баллов - легко и изящно". Да и профиль неплохо сдал. И в общем так же легко поступил в тот ВУЗ, в который хотел, на инженерную специальность.

Школьная жизнь имеет свой ритм. И подготовка к экзаменам - тоже. Весь десятый и первую половину одиннадцатого класса - накопление материала для экзамена, по нарастающей. И последнее полугодие - пашем, пашем, пашем. Такой подход позволяет тем, кто работал усердно все время, быть более уверенными в своих силах, получить максимальную пользу. Ну, а тем, кто надеется на "последний момент" и не слишком напрягается - повысить баллов на десять результат.

Это отлаженный механизм, который сломался в этом году. Ребята оказались не готовы к тому, что им придется большую часть работы делать самостоятельно. Это я об объективных причинах.

Конечно, он мог и постараться. Поучить еще больше и лучше. Проявить настойчивость, усердие и т.п. и т.д. Ну что ж, что вышло, то вышло.

И теперь перед ним встал выбор: идти на бюджет "абы куда", лишь бы институт, чего очень не хочется. Или пойти в колледж, получить профессию, а потом - либо работать, либо учиться дальше (если сам захочет и решит). Платить за его учебу я не буду по двум причинам.

Первая. Чтобы оплатить его обучение, мне нужно будет "вытянуться в нитку". Я одна, помочь некому. Живем в провинции. Доход - одна учительская зарплата минус кредиты (а куда ж без них, родимых). Старший еще студент, да и не обязан он работать ради того, чтобы младший учился. Есть у меня примеры подобных ситуаций - ничего хорошего не выходит. Обиды, разборки, испорченные отношения. Нет уж.

Вторая. Мы с ним сразу договаривались - учеба по факту сдачи экзаменов. На что сдаст - там и будет учиться. Сдаст хорошо - хороший ВУЗ. Сдаст плохо - именно то, что я выше описала. Сдал он средне.

Поэтому будет колледж, скорее всего. Аттестат у него хороший, тут переживать нечего. А опыт, который он получил - бесценен. Он и сам это понимает. Тут мы с ним солидарны.

Я вообще считаю, что платить нужно за учебу тех детей, которые реально учатся. Или как одна моя знакомая, у которой дочь мечтала о редком факультете иняза, а на него нет бюджетных мест. Девочка умная, очень, учится хорошо. Да, родители тянут "по полной", но оно того стоит.

Я горячо люблю своих сыновей. Желаю им самого, самого лучшего. Поэтому они всегда пожинают свои плоды, а не мои. Свои, заработанные. Может, мелкие. Или горькие. Но свои.

Если статья вам понравилась - не забудьте сделать так, чтобы я об этом узнала (кликнуть "палец вверх"). Мне будет очень приятно. И буду рада, если подпишитесь на мой канал. Нам есть о чем поговорить.