Найти тему
Видимое временно...

"Не заблуждайся автор. Иисус не Господь, а пророк"

Друзья, как вы помните, в данной публикации:

Ислам - антипатриотическая религия по мнению Гейдара Джемаля

Источник фото: Яндекс картинки
Источник фото: Яндекс картинки

Я рассказал вам о моем диалоге с таксистом-таджиком, мусульманином о догматических основах его и моей православной веры. Забегая на перед, скажу, что данная публикация является не столько приглашением к диспуту с мусульманами, сколько желанием донести важную мысль до русских, вроде бы как называющих себя православными. Так как именно мой коллега, сидевший в одном такси со мной, поддакивал таксисту со словами:

"Да ты че гонишь! Какой Иисус Христос Бог?! Он пророк, тебе правильно человек говорит! Свою веру православную не фига не знаешь".

Думаю, православный человек, знающий наизусть "Символ Веры", должен после этих слов заулыбаться.

Источник фото: https://ok.ru/group52960588398755/topic/6967771548355
Источник фото: https://ok.ru/group52960588398755/topic/6967771548355

Наконец-таки появился повод, чтобы освятить эту проблему более подробно. Этим поводом стал комментарий читателя из выше приведенной публикации. Привожу "скрин" комментария:

-3

На мой взгляд, замечательнейшее рассуждение, которое частично разрешает это недоразумение, приводит профессор Алексей Ильич Осипов в одной из своих лекций (ссылка):

"Божество Христа их (т.е. мусульман) смущает очень: "Нет Бога кроме Аллаха, а вы говорите, что Иса - Бог".
Когда мы говорим о Божестве Христа, то если хотите, мы утверждаем следующее. Нас спросят:
"Иса - Бог?"
"Нет".
"Иса - Бог?"
"Да".
"Так нет или да?"
Он - Богочеловек. А не просто Бог. Тот, кто отрицает истинную человечность во Христе, тот отрицает Христа. Тот, кто считает Его только Богом, тот отрицает Христа Богочеловека точно так, как если кто отрицает Его Божество. Именно в Нём произошло это существенное единение Божественной и тварной человеческой природы в одной ипостаси Христа.
Ведь вы понимаете, что мы касаемся очень сложных вещей. Их трудно выразить языком человеческим. Но я вам говорю то, во что мы верим. Так вот, мы верим не в то, что Христос Бог, а в то, что Христос Богочеловек. Он и Бог, и Человек. Называть только одну сторону будет неверно, потому что это совершенно принципиально искажает наши понятия о Христе.

Как видите, уважаемые читатели, христианский догмат о двух природах во Христе ни сколько не противоречит основному мусульманскому о том, что "Нет Бога, кроме Аллаха".

В следующей публикации мы с вами также рассмотрим догмат о святой Троице, а точнее о том, как его объяснить мусульманам и то, что это вовсе не политеизм (многобожие), против которого мусульманство противостало решительнейшим образом (что, кстати, не может не вызывать уважение).