Многие машины, стоящие на вооружении нашей армии - советские, но с существенными доработками. Есть конечно и новые поколения боевых самолётов. Мы поговорим о тех и о других.
1. Су-27 истребитель-бомбардировщик
Су-27, кодификация NATO – Flanker, изделие Т-10В – это советский и российский высокоманевренный многоцелевой всепогодный самолет-истребитель четвертого поколения. Разработка произведена в Опытно-конструкторском бюро Сухого для получения превосходства в небе.
Первый полёт прототипа состоялся в 1977 году. В 1982 самолёты начали поступать в авиационные части, с 1985 года началась их эксплуатация. Су-27 является одним из основных самолётов ВВС России, его модификации состоят на вооружении в странах СНГ, Индии, Китае и других. На основе Су-27 разработано большое количество модификаций: учебно-боевой Су-27УБ, палубный истребитель Су-33 и его учебно-боевая модификация Су-33УБ, многоцелевые истребители: Су-30, Су-27М, Су-35, фронтовой бомбардировщик Су-34 и другие.
2. Су-35
Су-35 – это многофункциональный истребитель поколения 4++. Он представляет собой «начинку», в которой использованы разработки для российского самолета 5-го поколения Т-50, заключенную в «оболочку» Су-27, лучшего в мире истребителя 4-го поколения.
Сборка первого опытного самолёта Су-35 (б/н 901) была завершена летом 2007 года на "КнААПО им. Ю. А. Гагарина", после чего машина была представлена на авиасалоне МАКС-2007 на статической стоянке.
Первый полёт опытного Су-35 с двигателями «НПО Сатурн» АЛ-41Ф1С состоялся 19 февраля 2008 года в ЛИИ им. Громова. Самолёт пилотировал Заслуженный лётчик-испытатель РФ Сергей Богдан.
В 2009 г. был заключён первый контракт на поставку ВВС России 48 истребителей Су-35С на общую сумму 66 млрд руб. в 2012—2015 годах. К концу 2015 года изготовлено 48 истребителей. В декабре 2015 года подписан второй контракт на поставку 50 единиц в ВКС РФ до 2020 года на сумму 100 млрд руб.
В ноябре 2015 правительство Индонезии утвердило закупку 12 многофункциональных истребителей Су-35. В 2015 подписан договор на поставку 24 многофункциональных истребителей Су-35 в Китай; в 2016 году переданы первые 4 машины.
3. Су-57
Су-57 (заводской индекс Т-50) — российский многофункциональный истребитель пятого поколения, разрабатываемый ОКБ имени П. О. Сухого в рамках проекта «ПАК ФА» (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) (программа «И-21»).
Самолёт разработан для замены в российских ВВС тяжёлого истребителя Су-27.Первый полёт самолёт совершил 29 января 2010 года.
В 2013 году началось мелкосерийное производство самолётов на КнААЗе (где проводилась сборка опытных образцов) для испытания вооружений.
29 мая 2019 года запущено серийное производство истребителя. Планируется контракт на поставку 76 самолётов, которыми полностью укомплектуют 3 полка.
Первый полёт Су-57 с двигателем второго этапа «Изделие 30» состоялся 5 декабря 2017 года. Установка этих двигателей на серийные самолёты планируется в 2023—2025 годах.
4. МиГ-35
МиГ-35 — глубоко модернизированная версия лёгкого фронтового истребителя МиГ-29, который считается одним из самых распространённых в мире боевых самолётов четвёртого поколения. Эта машина стоит на вооружении более 30 стран Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки.
Многофункциональный комплекс МиГ-35 предназначен для завоевания господства в воздухе и нанесения эффективных ударов высокоточным оружием по наземным и надводным целям из-за пределов зоны противовоздушной обороны (ПВО) противника. Лётные испытания начались в январе 2017 года и закончились в конце 2018 года. В 2018 году планировалось начать государственные испытания.
Многофункциональный истребитель МиГ-35 — это результат глубокой модернизации боевых самолётов МиГ-29М/М2 (изделие 9-15) и МиГ-29К/КУБ (изделие 9-31) для улучшения эксплуатационных характеристик и повышения боевой эффективности и универсальности.
5. МиГ-31
МиГ-31 (по кодификации НАТО - Foxhound, с англ. "гончая") - двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Первый советский боевой самолет четвертого поколения.
МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, средних и больших высотах, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей. Группа из четырёх самолётов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяжённостью по фронту до 1100 км.
Изначально истребитель разрабатывался для перехвата авиационных крылатых ракет и новых на то время американских бомбардировщиков B-1 во всём диапазоне высот и скоростей, а также низколетящих спутников и автоматических дрейфующих аэростатов (АДА), запускаемых странами НАТО с 50-х годов над территорией СССР.
Полки МиГ-31 несколько лет имели статус спецназа (СпН) в составе ПВО.
Если понравилась статья, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и не забывайте комментировать.