Найти в Дзене

Наследие СССР на Неве

Добро пожаловать в мой блог, дорогой читатель! После последней поездки в Петербург мне крайне захотелось поделиться впечатлениями о ней, разбив на несколько тем. И первое, что хотелось бы затронуть - это любимые в детстве Метеоры! Я родом из города Саратов, что на реке Волга. Река полноводная, судоходная, в советское время она активно использовалась как транспортный канал. А раз есть транспортный канал - то должен быть и соответствующий транспорт. Советский Союз построил немало речных кораблей разного размера - от простых лодок до многопалубных красавцев! В прошлом такие речные гиганты пришвартовывались в несколько рядов у набережной Саратов, настолько много их ходило по реке. Но для меня особняком стоит ряд моделей скоростного речного пассажирского транспорта. Было немало проектов, но мой самый любимый - это Метеор. Этот красавец был разработан в Нижнем Новгороде в 1959 году, производство началось чуть позже - в 1961 году - и продолжалось вплоть до 1999 года. Внутри довольно уютный с

Добро пожаловать в мой блог, дорогой читатель!

После последней поездки в Петербург мне крайне захотелось поделиться впечатлениями о ней, разбив на несколько тем. И первое, что хотелось бы затронуть - это любимые в детстве Метеоры!

Я родом из города Саратов, что на реке Волга. Река полноводная, судоходная, в советское время она активно использовалась как транспортный канал. А раз есть транспортный канал - то должен быть и соответствующий транспорт.

Советский Союз построил немало речных кораблей разного размера - от простых лодок до многопалубных красавцев! В прошлом такие речные гиганты пришвартовывались в несколько рядов у набережной Саратов, настолько много их ходило по реке.

Но для меня особняком стоит ряд моделей скоростного речного пассажирского транспорта. Было немало проектов, но мой самый любимый - это Метеор.

Этот красавец был разработан в Нижнем Новгороде в 1959 году, производство началось чуть позже - в 1961 году - и продолжалось вплоть до 1999 года.

Внутри довольно уютный салон, а точнее даже три - носовой, средний и кормовой, есть небольшая открытая палуба при переходе из среднего в кормовой. Признаюсь, почти всю дорогу из Петербурга в Петергоф я провёл на ней, наслаждаясь скоростью и прекрасными видами на финский залив.

Вид на нос корабля из салона
Вид на нос корабля из салона

Идёт судно со скоростью порядка 50-60 км/ч, что очень хорошо ощущается из-за его размера. Максимально же может развить 77 км/ч.

Для меня это был флеш-бэк из детства. На Метеоре и Ракете я катался, будучи совсем ребёнком, по Волге. Я мало что помню из того времени, но так мечтал снова ощутить это чувство полета над водой на этом чуде с подводными крыльями!

При проходе под некоторыми мостами Петербурга ему приходилось сбрасывать скорость - мост низкий, а подводные крылья поднимают теплоход более, чем на метр!

По моим личным субъективным ощущениям, в Петергоф лучше приехать на машине/автобусе, а уехать на Метеоре. После довольно долгой поездки по обычной дороге, вас непременно ошарашит своей красотой Петергоф, Верхний сад, сам дворец, потом тенистые аллеи с бесчисленными фонтанами. И когда вам будет казаться, что вы уже пресыщены - просто идите на метеор! Он подарит вам в конце дня новый глоток счастья. И, конечно же, довезёт вас до Дворцовой куда быстрее автобуса, что очень ценно - вы будете явно уставшими. ;)

А какие у вас есть воспоминания из детства, которые хотелось бы снова воплотить в жизнь?