Найти тему
Музей Моды

Самый оскороносный модельер Голливуда. Эдит Хэд. Часть вторая

Оглавление

Добро пожаловать на канал Московского Музея Моды!

Продолжаем рассказывать о главном модельере "золотой" эры Голливуда – Эдит Хэд (первую статью об этой легендарной женщине вы можете найти здесь). В предыдущей статье мы писали, что Эдит Хэд до сих пор остаётся самым оскороносным художником по костюмам за всю историю премии "Оскар", которую начали вручать за костюмы в 1949 году.

35 раз она была номинирована на эту премию и получила целых 8 заветных статуэток.

Подписывайтесь на официальный канал Музея Моды!
Подписывайтесь на официальный канал Музея Моды!

Первого "Оскара" Хэд получила в 1950-м за фильм 1949 года "Наследница", главную роль в котором сыграла Оливия де Хэвилленд, известная по роли Мэлани в киношедевре "Унесённые ветром",
о костюмах которого мы
уже писали (актриса также получила за этот фильм "Оскар" в номинации "лучшая женская роль").

Действие фильма разворачивается в 1840-е годы в Нью-Йорке – не лучшее время для молодых девушек, которые мечтают выйти замуж по любви. Костюмы в фильме выдержаны в стилистике эпохи, хотя и не в полной мере соответствуют моде того времени, чего, впрочем, и не требовалось – важно было создать антураж и дух времени, а не точные копии нарядов, которые реально носили.

В 1951 году Хэд получила сразу две статуэтки – за картины "Всё о Еве" и "Самсон и Далила", и если первый фильм заслужил внимание кинокритиков не только костюмами, но и актёрской игрой и сюжетом, то второй, если верить отзывам зрителей, вошёл в киноисторию только благодаря декорациям и костюмам, созданным Эдит Хэд (отвлечение внимание от посредственного сценария на костюмы, кстати, довольно часто использовалось и в кино, и в театре).

Сами костюмы, конечно, тоже были несколько далеки от одежды, которую носили во времена библейской истории о Самсоне и Далиле, но выглядели интересно и иллюзию древности поддерживали.

В следующем, 1952 году Хэд получила очередного "Оскара" за фильм "Место под солнцем", где молодая и прекрасная Элизабет Тейлор носила платье-буфон без лямок, которое настолько понравилось зрителям, что было многократно тиражировано и продавалось в торговых центрах под названием "Эдит Хэд".

В 1950-х годах Хэд получила ещё два "Оскара": за "Римские каникулы" с Одри Хепберн, над которыми работала сама, и "Сабрину" с той же актрисой и Юбером Живанши в качестве "подмастерья", которого даже не упомянули в титрах фильма.

Впрочем, нужно отдать должное Эдит Хэд, это не была её вина, она никогда не скрывала вклада Живанши в работу над "Сабриной", но руководство Paramount решило, что молодой дизайнер не заслужил чести быть упомянутым, но это уже совсем другая история.

В 1961 году Хэд получила седьмой "Оскар" за костюмы к фильму "Правда жизни", а в 1974-м – первую золотую статуэтку за костюмы мужчин, Пола Ньюмена и Роберта Редфорда в фильме "Афёра".

Эдит была верна студии Paramount в течение 44 лет, хотя иногда её "одалживали" не менее известные и легендарные MGM, Warner Brothers Studios, Universal, Columbia и 20th Century-Fox, а в 1967 году Хэд подписала долговременный контракт с Universal Studios, где и работала до конца жизни. За долгую карьеру ей удалось поработать более, чем над 1000 фильмов и создать настоящие шедевры для "фабрики грёз".

Спасибо, что дочитали до конца! Не забудьте поставить лайк этой статье, если вам было интересно узнать о самом оскороносном художнике по костюмам Голливуда, и подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые статьи.

Материал подготовлен начальником научно-просветительского отдела МВЦ "Музей Моды" Полиной Ухановой

Читайте также нашу следующую статью о моде предреволюционной Франции