27 июля 2020 года, в своём инстаграме, артист и бизнесмен Тимур Юнусов, более известный под псевдонимом Тимати, сообщил, что покидает ряды лейбла Black Star.
Это вызвало у многих удивление, ведь именно он является главным лицом этого лейбла, который стал чем - то большим, чем просто очередной музыкальный дистрибьютер. Под именем Блэк Стар открыто множество предприятий по всей России в виде магазинов одежды, тату-салонов, барбершопов, ресторанов быстрого питания, прокатов картингов и автомоек.
Мы решили вспомнить топ 5 вещей, которые сделал Тимати за все 14 лет своего участия на этом лейбле от взлётов в виде коллабораций со Снуп Доггом до "Бургеров за здоровье Собянина".
Вы готовы окунуться в историю Тимати на "Чёрной Звезде"? Тогда начнём:
Создал Black Star
Да-да, именно это вызвало кучу вопросов у многих людей после заявление артиста о прекращении своей деятельности на этом лейбле, ведь именно Тимати является одним из главных основателей Black Star.
В 1997 году Тимур познакомился со своим сверстником, который, как и он, увлекался хип-хоп культурой, Павлом Курьяновым (известным как Пашу), и, впоследствии, это перерастет в большее, чем просто в дружбу.
Именно с ним, в 2006 году он основал продюсерскую компанию «Black Star Inc.», которая поначалу была сосредоточена на организации концертной деятельности, съемок клипов и создании музыки.
Тимати до сих пор с трепетом вспоминает этот момент в своей жизни, ведь лейбл начинался как маленький офис, снятый под аренду помещения.
Записал совместные песни с зарубежными артистами
Это сейчас входит в норму для российских хип-хоп исполнителей: делать коллабы с зарубежными артистами (Пр. Feduk, mishlawi - Исповедь и 6ix9ine & JEEMBO - No Smoke Ruff), но в 2009 году это же казалось невозможным. Но только не для такого артиста, как Тимати.
В этом году он выпустил альбом на лейбле Black Star под названием "The Boss", в который вышли совместные песни с такими громкими представителями хип-хоп индустрии в США как Busta Rhymes, Xzibit и Snoop Dogg.
Последний даже согласился принять участив в клипе на их совместную песню "Groove On", которая смогла сыскать популярность за пределами РФ в таких странах как Германия, Япония и Швейцария.
Открыл новые имена в русской поп-музыке
Смог стать звездой? Дай дорогу молодым.
Именно с таким лозунгом большие музыкальные лейблы и уже ставшие звёздами музыканты начинают открывать или создавать с нуля новых артистов, которые будут востребованы среди массового слушателя.
Тимати на протяжении всего пути на лейбле постоянно оказывал поддержку молодым артистам, которые становились, в дальнейшем, большими звёздами.
Егор Крид, L'One, Джиган, Мот, Kristina Si, Клава Кока и многие другие смогли найти своего слушателя за счёт участия в лейбле и поддержке Тимати. С каждым из них у него есть совместная песня, что дало толчок для дальнейшего развития новых имён в индустрии.
Помимо этого, Тимати принимал непосредственное участие в конкурсах, которые проводил лейбл для поиска молодых музыкантов, будь то всероссийский кастинг "Молодая Кровь 2015" или телевизионное шоу "Песни на ТНТ".
Стал рекламным лицом бренда
Стив Джобс, Марк Цукерберг, Билл Гейтс - все эти люди являются создателями больших компаний и при этом ассоциируются с продукцией, которую они выпускают. Их лица - уже по сути и есть реклама своего товара.
Тимати не стал исключением из правил и всегда принимал участие в рекламных компаниях, которые проводил Black Star при выпуске новой продукции под их именем.
Это касалось абсолютно всего: будь то это реклама беспроводных наушников или открытие новой автомойки (которая также рекламировалась в клипе на его совместную с Григорием Лепсом песню с "Чистого Листа")
Хоть Тимати теперь и не связан с лейблом, его лицо еще надолго запомнится, что он и есть Блэк Стар. Возможно, в дальнейшем, это и стало причиной ухода оттуда, о чём и пойдет речь в нашем последнем топе.
Выступил в поддержку действующей власти
Когда ты являешься главным лицом бренда, но при этом еще и артистом со своими взглядами в политике, это всегда может плохо отразиться на бизнесе.
Тимати никогда не скрывал, что поддерживает действующую власть и в 2012 снялся в агитационной ролике за Владимира Путина, а в 2015 году совместно с музыкантом Саша Чест выпустил трек и клип к нему "Лучший Друг", который всецело был посвящен президенту РФ.
Во время выхода клипа многие не одобрили таких порывов Тимати высказаться о своей любви к Владимиру Путину, но это не было воспринято в ярко выраженном негативном ключе и никак не отразилось на его карьере артиста и ведении бизнеса лейбла Black Star в целом. Сам же Тимур Юнусов стал доверенным лицом президента на выборах в 2018 году.
Но к моменту выхода клипа на его совместный с репером Гуфом трек "Москва" в сентябре 2019 года, который был выпущен на фоне митингов, проходящих в этом городе, и в котором были такие строчки как: "не хожу на митинги и не втираю дичь" и ставшая мемом "хлопну бургер за здоровье Собянина" - большое количество людей не одобрили таких высказываний, и в итоге видео стало самым "задислайканным" в российском Ютубе.
В дальнейшем, клип был удален, но неприятный осадок за такие высказывания остались в головах людей. Возможно, это и отразилось на ведении бизнеса "Блэк Стар", ведь одно дело, когда ты просто высказываешься о своих взглядах среди своей аудитории, которая поддержит тебя, а другое - когда ты главное лицо бренда, который крутится не только вокруг музыки.
В новом клипе "Хавчик", который записан совместно с Даней Милохиным и Джиганом, он попытался на примере Morgenstern-a, с его клипом на трек "Пососи", высмеять эту ситуацию, связанную с клипом "Москва" и количеством дизлайков, но, видимо, от лица Тимати постирония не смогла восприняться должным образом.
К личности Тимати можно относиться по разному: можно любить его творчество, можно называть его музыку вторсырьем, но факт остаётся фактом - он создал музыкальный лейбл, который вырос в большую компанию, которая вышла за пределы индустрии шоу - бизнеса.
Как ни крути, весь негатив: будь то обвинения в наушниках из "алиэкспересса" или "недостаточно сочного бургера" - он принимал на себя, хоть и являлся лишь косвенным создателем этой продукции. Но, в то же время, лейблу приходилось принимать атаку со стороны общественности за его высказывания в своих песнях и личных взглядов. Поэтому принятое решение отделиться от лейбла кажется вполне разумным, как для Тимати, так и для Black Star.
Помимо заявления о своём уходе с лейбла, Тимати сообщил, что в конце сентября у него выходит новый альбом, в котором он попытается начать всё "с чистого листа, хоть он уже никогда не будет чистым". Уже давно не секрет, что большие лейблы иногда выставляют музыкантов как "независимых артистов" для того, чтобы добиться большего расположения к слушателю, так что, возможно, история Тимати на "Чёрной Звёзде" еще далеко не окончена...