Найти в Дзене
Летний Ветер

Последнее поколение строителей коммунизма.

Мы пошли в школу в конце семидесятых, закончили ее уже в Перестройку, поступали в институт в Советском Союзе, работу искали в новой стране, образовавшейся на его обломках. Мы помогали своим родителям еще дошколятами, ходили за хлебом и молоком, у нас были обязанности по дому и в огороде летом у бабушки. Мы сами ходили в школу с первого класса и присматривали за младшими братьями и сестрами, забирали их из детских садов и продленок. Мы были октябрятами, нас принимали в пионеры и комсомол. Наши родители родились после войны, наши бабушки и дедушки, видевшие все ужасы этой войны, старались сделать все, чтобы их дети жили хорошо и были счастливы. У наших родителей было счастливое детство, в юности все пути были открыты, только учись хорошо, не ленись, а потом работай. Государство заботилось о своих гражданах, гарантируя социальную защиту, можно было жить, а не выживать. Мама моей подруги в один год смогла работать только месяц, остальное время просидела на больничном с тремя детьми, боле

Мы пошли в школу в конце семидесятых, закончили ее уже в Перестройку, поступали в институт в Советском Союзе, работу искали в новой стране, образовавшейся на его обломках. Мы помогали своим родителям еще дошколятами, ходили за хлебом и молоком, у нас были обязанности по дому и в огороде летом у бабушки. Мы сами ходили в школу с первого класса и присматривали за младшими братьями и сестрами, забирали их из детских садов и продленок. Мы были октябрятами, нас принимали в пионеры и комсомол.

Наши родители родились после войны, наши бабушки и дедушки, видевшие все ужасы этой войны, старались сделать все, чтобы их дети жили хорошо и были счастливы. У наших родителей было счастливое детство, в юности все пути были открыты, только учись хорошо, не ленись, а потом работай. Государство заботилось о своих гражданах, гарантируя социальную защиту, можно было жить, а не выживать. Мама моей подруги в один год смогла работать только месяц, остальное время просидела на больничном с тремя детьми, болеющими по кругу, в большой квартире, полученной ею с мужем от государства. Ей платили деньги, ее не уволили, она спокойно работала дальше и сидела с больными детьми, сколько было надо. Можно долго спорить о плюсах и минусах того времени, вспоминая ужасы уравниловки и застоя, но спокойная уверенность в завтрашнем дне дорогого стоит.

Конечно, мы были тогда детьми и много не понимали, а то, что имели, считали само собой разумеющимся, базовым, тем от чего можно оттолкнуться и идти дальше. Казалось, что можно построить тот самый мир, в котором "от каждого по способностям, каждому по потребностям", и что потребности у людей будут не только материальные. Мы последнее поколение строителей коммунизма, которому в школе подробно растолковали, что хорошо, что плохо, а потом все перевернулось с ног на голову. Кто-то приспособился и даже стал успешным, кто-то потерялся, кто-то не выжил. Мы живем в разных городах и даже странах, работаем по специальности и совсем не в тех областях, в которых мечтали реализоваться в юности, у нас иногда диаметрально противоположные взгляды на прошлое и настоящее, но есть то, в чем мы похожи.

Мы умеем дружить, школьные и институтские друзья остаются с нами на всю жизнь, мы поддерживаем и выручаем друг друга, потому что родителей расстраивать нельзя, им нужно помогать и не нагружать своими проблемами, тем более они уже пожилые и болеют, хотя так было всегда. Мы чувствуем ответственность и за родителей и за братьев и сестер и за своих детей. Мы читаем книги и читали книги детям в детстве. Своим детям мы всеми силами старались дать хорошее образование, отдавали их в музыкальные школы, водили в спортивные секции и на разные дополнительные занятия, причем пришлось обходиться без бабушек, которые работали, пока могли даже на пенсии.

Мы получили хорошее образование и многим интересуемся. У нас есть те самые не материальные потребности, мы хотим развиваться, узнавать что-то новое и делиться этим с близкими. В жизни у нас есть та основа, на которую можно опереться, которую не смогли у нас полностью выбить из под ног.