Найти тему
ЦЕННЫЕ НАХОДКИ!

Велоседло для дальних путешествий: почему это всегда BROOKS?

Друзья, привет!

Будучи любителем велопутешествий прошел достаточно долгий и тернистый путь прежде чем найти именно то оборудование, которое действительно годится, а не вся эта вот современная маркетинговая чепуха. Открытиями и знаниями этими сегодня с вами и поделюсь, конкретно остановившись на велосипедных седлах, так как в любой (и тем более дальней) поездке седло - одна из важнейших составляющих. Так что поехали!)

Северное Море, фото из личного архива
Северное Море, фото из личного архива

Вообще нужно признать, что долгое время не признавал важности подобных штук, считая что любой вел с любым седлом сойдут, было бы мол желание. И что вел это в любом случае здоровье и польза. Скажу сразу - сильно ошибался. В велосипеде важна геометрия, он должен подходить по росту, с неподходящим седлом можно нажить проблем со здоровьем, а если неправильно крутить педали так и вообще можно напрочь угробить колени! Но об этом всем, если будет интересно, может расскажу в других выпусках, а сегодня решил рассказать про седла.

Где-то в Европе. Фото из личного архива.
Где-то в Европе. Фото из личного архива.

На фотке сверху можно видеть обычный стальной велосипед городского типа, а чтобы значит еще комфортнее было - седло затянуто в специальный чехол заполненный гелем. И вот тут важно понять: если вы катаетесь минут по 15-20 в день - оно вполне себе решение. Если дольше - вы, сами того не замечая, сильно вредите своему здоровью. История про то, что сидим мы на седалищных костях а не просто на попе - как раз об этом. Если вес распределяется на "мясо" - ухудшается кровоток, все "затекает", здоровью от этого вред, если подобные покатушки практиковать часто - то даже и существенный.

А как не кататься по таким дорожкам взапой? Фото из личного архива.
А как не кататься по таким дорожкам взапой? Фото из личного архива.

Докатался, в общем, до неприятной болезни. Ну и пришлось уже вникать, что там как устроено, от чего и почему. В общем сидим мы, как упоминал, на седалищных костях, и они должны упираться в седло, масса не должна "расползаться" на другие части тела. Следовательно седло должно быть жестким. Звучит диковато, но чем жестче седло тем оно, оказывается, комфортнее и полезнее здоровью! Так вот я и пришел к седлам Brooks.

Фото из личного архива. Слева женское подпружиненное, центр мужское подпружиненное, справа мужское без пружин.
Фото из личного архива. Слева женское подпружиненное, центр мужское подпружиненное, справа мужское без пружин.

Почему, собственно, именно Brooks? Ну только они делают одну и ту же модель уже больше ста (!) лет, не меняя ни дизайн ни конструкцию. И именно эти седла в итоге выбирают практически все поголовно профессиональные путешественники. Что могу сказать от себя? Был потрясен, что седло может так сильно влиять на качество покатушек! Это даже не небо и земля, это просто разные миры. И здоровье, в итоге, поправилось кстати говоря, т.к. седлом этим устранил причину возникновения проблемы той.

Фото из гаража, личный архив
Фото из гаража, личный архив

Единственный минус - стоимость. Качество вообще всегда стоит денег, тут увы. С другой стороны мой совет вам всегда один: не важно, Brooks то будет или любое другое седло, пусть самое дешевое даже - выбирайте обязательно жесткое седло. И морочайтесь его правильной установкой. Уже от этого будет вам счастье. Ну а если придете в итоге и сами к Бруксам - вспомните добрым словом производителя этих замечательных седел.

На сегодня все, до новых встреч!)

P.S.: все говорят на этом этапе мол поставьте лайк там, подпишитесь и все в этом духе, я говорить не буду, но будет классно, если вы сами вспомните об этом, если статья понравилась, вышло может и сумбурно, но я правда старался:-)