Стоишь у какого-нибудь водоёма, любуешься отражением и думаешь, вот как передать всё это - блики солнца на воде, тени от деревьев, отражение, рябь... Вода завораживает.
Когда пытаешься поймать мгновение и передать на бумаге игру света, движение и зеркальность одновременно, понимаешь, что можно сойти с ума, но так и не понять, что ты делаешь не так. Остаётся одно, приходить на берег реки, прудика, озера или даже просто лужи и пытаться вновь и вновь. И однажды приходит понимание.
1. Отражение в воде обычно более светлое и холоднее по оттенку, чем реальный пейзаж.
2. Если в водоёме есть течение, то оно создаёт на воде особые полосы, в которых не отражается берег, зато отражается небо. Я не знаю, как физики объяснят этот эффект, но это очень красиво.
3. Небо! Вода - это опрокинутое небо.
4. Сложнее всего передать ощущение движения, потому что твоя бумага или твой холст статичны. И вот тут важно вот всё это - и полосы течения, и воздушная перспектива, когда река убегает от нас к морю, и дали тают в дымке...
5. Ну или если это - таинственная тихая лесная заводь. Та самая, в которой под тёмной водой скрываются бездонные омуты. И гладь воды прерывает лишь рябь. Кстати, эта рябь всегда хранит в себе дно, именно в ней можно увидеть или зелёный ил, или мелкую гальку. Мелькнёт и исчезнет.
Итак!
1. Отражение обычно светлее и холоднее реального пейзажа.
2. Течение создаёт на поверхности воды затейливые полосы, в которых отражается только небо.
3. Там где нет отражения берега, там есть отражение неба. Вода имеет цвет неба.
4. Воздушная перспектива необходима для передачи движения воды.
5. В ряби отражается дно.
Если тебе, дорогой читатель, понравились мои акварели и мой рассказ, подписывайся и ставь лайк. Ничто не вдохновляет художника так, как одобрение зрителя.