Найти тему

Как НЕ надо вести себя за рулём

Оглавление

Приветствую, дорогой читатель!

Не секрет, что любая техника безопасности написана кровью, в том числе и правила дорожного движения. Помимо законодательно закреплённого текста, существуют также правила приличия, обуславливающие элементарное уважение к другим участникам дорожного движения. Тем не менее, существует огромное число водителей, которые придерживаются логики, что "правила созданы, чтобы их нарушать". Не углубляясь в тему действительно серьёзных проступков, постараюсь объяснить, почему нельзя нарушать "незначительные" или "бесплатные" правила (такие, за которые штраф крайне мал или не предусмотрен вовсе).

Фото: Соцсети
Фото: Соцсети

1. Парковка "враскоряку".

Казалось бы, очевидно, что разметка на парковках торговых центров, во дворах и прочих предназначенных для этого местах нанесена не просто для красоты. Но не для всех. Некоторые водители считают, что эти полоски нарисованы не для них и можно встать так, как понравилось или получилось с первого раза. Нельзя! Во-первых, бросая машину, как попало, невозможно научиться парковаться аккуратно и помещаться в ограниченном пространстве, когда вариант "и так сойдёт" физически невозможен. Во-вторых, таким образом проявляется неуважение к окружающим, а люди вокруг разные. Кто-то не обратит внимание и поедет дальше, кто-то молча возмутится и тоже проедет мимо, а кому-то это не понравится настолько, что он каким-либо образом отомстит и уровень целостности автомобиля будет зависеть исключительно от его фантазии и рамок приличия в его голове. Поэтому, если понятие "взаимоуважение" незнакомо, то стОит руководствоваться хотя бы соображением сохранности собственного имущества.

Фото: Соцсети
Фото: Соцсети

Я знакома с некоторыми водителями, которые считают, что на пустой парковке можно оставлять машину хоть поперёк разметки, а вот при дефиците мест нельзя позволять себе нарушать расчерченное пространство. К таким людям у меня один вопрос: а какая, собственно, разница, сколько вокруг свободных мест и есть ли они вообще? Любая самая свободная парковка может забиться моментально, если торговый центр объявит распродажу или во дворе дома откроется новый фитнес-клуб. Да, такие события не происходят мгновенно, но и привычка парковаться абы как в определённом месте не исчезает за день. Намного проще отработать до уровня автоматизма умение парковаться чётко по разметке везде и всегда, чем позволять себе расслабиться в одной ситуации и напрягаться, пытаясь вспомнить все навыки движения в ограниченном пространстве, - в другой.

Фото: Соцсети
Фото: Соцсети

Наверняка, дорогой читатель, ты подумал о том, что иногда водителя "подставляют". Не буду спорить, такое бывает и приходится либо ехать дальше и потом долго идти пешком до места назначения, либо, скрепя сердце, "раскорячиваться". Но на современных парковках такие случаи единичны, а при наличии большого количества свободных мест просто невозможны - разве есть хоть один добросовестный водитель, который встанет криво, имея кучу альтернатив?

Фото: Соцсети
Фото: Соцсети

2. Игнорирование "поворотников".

Давайте представим ситуацию, когда водитель стоит на второстепенной дороге на нерегулируемом перекрёстке и хочет повернуть налево, при этом на главной оживлённое движение. Он терпеливо пропускает поток, ожидая возможности "вынырнуть", а с главной периодически съезжают направо другие автомобили, не включая поворотники. Водители этих машин не дают возможности нашему герою, видя их намерения, воспользоваться моментом и совершить манёвр, тем самым они провоцируют скопление "пробки" за ним. Таким образом, дорожная обстановка ухудшается, многие нервничают, опаздывают, а кто-то откровенно психует. И всего этого можно было избежать, если бы водители сделали всего одно движение пальцем.

Фото: Соцсети
Фото: Соцсети

Другая ситуация - с ряда разрешены как поворот налево, так и проезд прямо. Водитель останавливается на светофоре, не включая поворотник. За ним выстраивается очередь из автомобилей, которые планируют ехать прямо. Загорается зелёный сигнал и... Водитель не двигается с места. Сзади начинают сигналить, пытаются его объехать, вклиниваются в поток справа, создавая препятствия для нормального движения, а он либо совсем игнорирует происходящее, либо неохотно включает левый поворотник, когда обстановка уже накалена. Какая была необходимость в создании такой ситуации, если можно было просто один раз нажать на рычажок?

Фото: Соцсети
Фото: Соцсети

Про прочие случаи игнорирования поворотников даже говорить бессмысленно - любой из них будет означать полное отсутствие уважения к другим участникам дорожного движения.

3. Движение по кругу "как придётся".

Иногда, глядя на хаотичное перемещение транспорта на перекрёстках с круговым движением, я начинаю думать, что в автошколе почти никого не учили, как правильно передвигаться в таких ситуациях.

Фото: Соцсети
Фото: Соцсети

Согласно действующим ПДД РФ, круг всегда является главной дорогой. То есть, въезжая на него, водитель обязан уступить всем, кто по нему уже едет или съезжает с него. На этом закреплённые официально правила заканчиваются и начинаются законы логики и взаимного уважения.

Так как же максимально эффективно, не создавая помех ни себе, ни другим автомобилям, преодолеть перекрёсток с круговым движением? Ответ наглядно изображён на иллюстрации ниже.

Фото: Соцсети
Фото: Соцсети

Как наверняка заметил внимательный читатель, все эти ситуации сводятся к одному - важно уважать себя и других участников дорожного движения, проявлять вежливость и понимание. Если все мы будем соблюдать простые правила приличия, мир станет чуточку лучше, а неприятных дорожных инцидентов будет становиться всё меньше.

Дорогой читатель, если статья оказалась для тебя полезной или хотя бы просто интересной, ставь лайк и подписывайся на канал, буду радовать тебя и дальше ;)