Приветствую, дорогой читатель!
Не секрет, что любая техника безопасности написана кровью, в том числе и правила дорожного движения. Помимо законодательно закреплённого текста, существуют также правила приличия, обуславливающие элементарное уважение к другим участникам дорожного движения. Тем не менее, существует огромное число водителей, которые придерживаются логики, что "правила созданы, чтобы их нарушать". Не углубляясь в тему действительно серьёзных проступков, постараюсь объяснить, почему нельзя нарушать "незначительные" или "бесплатные" правила (такие, за которые штраф крайне мал или не предусмотрен вовсе).
1. Парковка "враскоряку".
Казалось бы, очевидно, что разметка на парковках торговых центров, во дворах и прочих предназначенных для этого местах нанесена не просто для красоты. Но не для всех. Некоторые водители считают, что эти полоски нарисованы не для них и можно встать так, как понравилось или получилось с первого раза. Нельзя! Во-первых, бросая машину, как попало, невозможно научиться парковаться аккуратно и помещаться в ограниченном пространстве, когда вариант "и так сойдёт" физически невозможен. Во-вторых, таким образом проявляется неуважение к окружающим, а люди вокруг разные. Кто-то не обратит внимание и поедет дальше, кто-то молча возмутится и тоже проедет мимо, а кому-то это не понравится настолько, что он каким-либо образом отомстит и уровень целостности автомобиля будет зависеть исключительно от его фантазии и рамок приличия в его голове. Поэтому, если понятие "взаимоуважение" незнакомо, то стОит руководствоваться хотя бы соображением сохранности собственного имущества.
Я знакома с некоторыми водителями, которые считают, что на пустой парковке можно оставлять машину хоть поперёк разметки, а вот при дефиците мест нельзя позволять себе нарушать расчерченное пространство. К таким людям у меня один вопрос: а какая, собственно, разница, сколько вокруг свободных мест и есть ли они вообще? Любая самая свободная парковка может забиться моментально, если торговый центр объявит распродажу или во дворе дома откроется новый фитнес-клуб. Да, такие события не происходят мгновенно, но и привычка парковаться абы как в определённом месте не исчезает за день. Намного проще отработать до уровня автоматизма умение парковаться чётко по разметке везде и всегда, чем позволять себе расслабиться в одной ситуации и напрягаться, пытаясь вспомнить все навыки движения в ограниченном пространстве, - в другой.
Наверняка, дорогой читатель, ты подумал о том, что иногда водителя "подставляют". Не буду спорить, такое бывает и приходится либо ехать дальше и потом долго идти пешком до места назначения, либо, скрепя сердце, "раскорячиваться". Но на современных парковках такие случаи единичны, а при наличии большого количества свободных мест просто невозможны - разве есть хоть один добросовестный водитель, который встанет криво, имея кучу альтернатив?
2. Игнорирование "поворотников".
Давайте представим ситуацию, когда водитель стоит на второстепенной дороге на нерегулируемом перекрёстке и хочет повернуть налево, при этом на главной оживлённое движение. Он терпеливо пропускает поток, ожидая возможности "вынырнуть", а с главной периодически съезжают направо другие автомобили, не включая поворотники. Водители этих машин не дают возможности нашему герою, видя их намерения, воспользоваться моментом и совершить манёвр, тем самым они провоцируют скопление "пробки" за ним. Таким образом, дорожная обстановка ухудшается, многие нервничают, опаздывают, а кто-то откровенно психует. И всего этого можно было избежать, если бы водители сделали всего одно движение пальцем.
Другая ситуация - с ряда разрешены как поворот налево, так и проезд прямо. Водитель останавливается на светофоре, не включая поворотник. За ним выстраивается очередь из автомобилей, которые планируют ехать прямо. Загорается зелёный сигнал и... Водитель не двигается с места. Сзади начинают сигналить, пытаются его объехать, вклиниваются в поток справа, создавая препятствия для нормального движения, а он либо совсем игнорирует происходящее, либо неохотно включает левый поворотник, когда обстановка уже накалена. Какая была необходимость в создании такой ситуации, если можно было просто один раз нажать на рычажок?
Про прочие случаи игнорирования поворотников даже говорить бессмысленно - любой из них будет означать полное отсутствие уважения к другим участникам дорожного движения.
3. Движение по кругу "как придётся".
Иногда, глядя на хаотичное перемещение транспорта на перекрёстках с круговым движением, я начинаю думать, что в автошколе почти никого не учили, как правильно передвигаться в таких ситуациях.
Согласно действующим ПДД РФ, круг всегда является главной дорогой. То есть, въезжая на него, водитель обязан уступить всем, кто по нему уже едет или съезжает с него. На этом закреплённые официально правила заканчиваются и начинаются законы логики и взаимного уважения.
Так как же максимально эффективно, не создавая помех ни себе, ни другим автомобилям, преодолеть перекрёсток с круговым движением? Ответ наглядно изображён на иллюстрации ниже.
Как наверняка заметил внимательный читатель, все эти ситуации сводятся к одному - важно уважать себя и других участников дорожного движения, проявлять вежливость и понимание. Если все мы будем соблюдать простые правила приличия, мир станет чуточку лучше, а неприятных дорожных инцидентов будет становиться всё меньше.
Дорогой читатель, если статья оказалась для тебя полезной или хотя бы просто интересной, ставь лайк и подписывайся на канал, буду радовать тебя и дальше ;)