Найти тему
Новости науки

COVID-19 и Китай: уроки и путь вперед

Китай в значительной степени контролировал COVID-19. Страна с населением 1,4 миллиарда человек и размером, схожим с Европой или США, в настоящее время сообщает только о группах случаев, а не о широко распространенной передаче от сообщества. Китай широко критиковался за его роль и обязанности во время пандемии из-за цензуры, прозрачности и проблем с правами человека. Но остальной мир все еще может извлечь уроки из успехов Китая в установлении контроля над его вспышкой.

Ответ Китая показывает важность внутренних исследований и потенциала общественного здравоохранения. Огромные инвестиции сделали Китай гораздо лучше подготовленным к COVID-19, чем к острому респираторному синдрому (SARS). Когда в 2002 году вспыхнула атипичная пневмония, Китай изначально не был подготовлен, тем более что возбудитель был неизвестен. Когда COVID-19 появился в декабре 2019 года, китайские ученые быстро смогли идентифицировать вирус и обмениваться данными геномного секвенирования на международном уровне 11 января 2020 года. К концу января врачи из материкового Китая и Гонконга охарактеризовали клинические особенности Пациенты с COVID-19, передачей от человека к человеку, геномными характеристиками и эпидемиологией, предупреждающие мир об угрозе COVID-19 с исследовательскими работами, Китай также был на переднем крае исследований в области вакцин, поскольку многообещающие результаты ранних испытаний рекомбинантной вакцины на основе 5-го типа аденовируса COVID-19, разработанной в Китае в мае и июле. Такое исследование было сделано невероятно быстро и строго благодаря тесному сотрудничеству в Китае во время чрезвычайного положения в стране. Для других стран, особенно стран с низким и средним уровнем дохода, опыт Китая показывает важность инвестирования в национальные системы здравоохранения и исследований для повышения лабораторного потенциала, а также рабочей силы. Они имеют основополагающее значение для быстрого и эффективного национального реагирования на чрезвычайные ситуации в области здравоохранения и глобальной безопасности в области здравоохранения.

Второй урок состоит в том, что надежная основа исследований не может гарантировать эффективный контроль без сильной политической приверженности высшего уровня использовать науку для решительного противодействия вспышке. Правительства и их лидеры должны уважать науку, понимать ее ценность и действовать так, чтобы это было наилучшим для общества. Национальная комиссия здравоохранения Китая направила три группы национальных экспертов по инфекционным заболеваниям в Ухань в начале вспышки, чтобы расследовать риски и передачу COVID-19, и их рекомендации сообщили о решении заблокировать Ухань 23 января.

В-третьих, для достижения быстрого и эффективного осуществления мер контроля для COVID-19 требуется широкое участие сообщества. Солидарность сообщества была беспрецедентной во время вспышки COVID-19 в Китае. Меры контроля, которые могут принести в жертву индивидуальную свободу, такие как обязательное ношение маски в общественных местах, были с готовностью приняты общественностью. По информации агентства Синьхуа, миллионы китайских общественных работников «построили первую линию защиты от COVID-19» в своей работе по обеспечению необходимых проверок состояния здоровья и оказанию поддержки людям с лихорадкой, тяжелыми заболеваниями, беременным женщинам и лицам, помещенным в карантин. домой. Между свободой и безопасностью существует напряженность, с которой приходится считаться каждой стране, и некоторые из подходов Китая, например, к надзору, были бы неприемлемы в других местах. Но Китай

Итак, есть уроки для здоровья, чтобы учиться у Китая. Но как китайское и глобальное сообщества здравоохранения будут работать вместе в будущем? Министр иностранных дел Китая Ван И сказал, что глобализация должна быть более всеобъемлющей и выгодной для всех, что многосторонность должна защищаться и продвигаться еще более решительно, и что глобальное управление должно быть реформировано и улучшено там, где его больше всего не хватает. Сообщество здравоохранения ждет, чтобы увидеть, станет ли Китай многосторонним лидером в глобальном здравоохранении, какую роль он хочет в международной глобальной безопасности в области здравоохранения и будет ли он стремиться заполнить вакуум в глобальном здравоохранении, оставленный США.

Решение такой глобальной проблемы здравоохранения, как пандемия, требует открытого сотрудничества. Отсутствие глобальной солидарности для решения проблемы COVID-19 в условиях геополитической нестабильности является угрозой для всех нас.