Найти тему

Поезда Японии: поезда-пули и тематические составы

Оглавление
Люксовый поезд - Mizukaze в Японии
Люксовый поезд - Mizukaze в Японии

Япония – одна из тех стран, где всё окутано ореолом загадочности и таинственности. Этот флёр не случаен, будучи долгое время закрытой для иностранцев, она смогла сохранить свой неповторимый, ни на что не похожий облик. Именно он так привлекает путешественников, устремляющихся в поисках нетипичных образов и эффектных инстаграмных картинок в разные уголки нашей планеты.

Однако, именно эта поездка в Японию была во многих смыслах особенной. Концепция тура, в который меня пригласили, был связан с моей давней и почти детской привязанностью к поездам. Железную дорогу я люблю с ранних лет, как ребенок много путешествующих родителей, я уже с годика легко пересекала нашу страну СССР из одного конца в другой.

День 1. Осака-Киото (прилет в аэропорт Осаки, Кансай, в 17 часов)

Знакомство с «железнодорожной» Японией для меня началось с экспресса, курсирующего между аэропортом Кансай (Осака) и г. Киото – Haruka Express. После двух перелетов и длительной стыковки в Сеуле я, попав в удобное кресло этого поезда, мгновенно заснула…

И что мне нравится в японских поездах, это тишина. Здесь не принято говорить по телефону, любые звуковые сигналы также просят отключить на все время поездки. Все говорят шепотом, чтобы не помешать соседу отдыхать, ведь японцы – одна из самых работающих наций в мире. Видимо, поэтому здесь так серьезно относятся к возможности отдохнуть даже в поезде.

Весь путь занимает 1 час 15 минут. Поезд прибывает прямо во внутрь здания ж/д вокзала Киото, в здании которого удобно расположился наш отель. Вокзал в Киото – это настоящий город в городе, здесь есть магазины, рестораны, отели, платформы поездов – пригородных составов и высокоскоростных поездов Японии – синкансэнов. Такие поезда называют «поездами-пулями» за их невероятную скорость, которая доходит до 360 км/час, и перевозят они до 400 000 человек ежедневно! Часть синкансэнов – это маглев-поезда, составы на магнитной подушке (JR-Maglev), высокоскоростные поезда, которые развивают скорость до 630 км/ч! Станции синкансэнов в Японии - это отдельные платформы. которые имеют приставку "Shin" - например, Shin Osaka.

День 2. Киото - экспресс Шимаказе (Premium Express Shimakaze) – святилище Исэ – синкансэн - музей железной дороги и поездов в Киото.

На шикарном экспрессе «Шимаказе» (Premium Express Shimakaze) японской ж/д компании Кинтетсу (Kintetsu Railway Co.) мы держим путь на восток острова Хонсю, к главной святыне синтоистов Японии – святилищу Исэ (Ise Shrine), посвященному солнечной богине Аматерасу. Здесь по преданиям хранится одна из реликвий, переданных императорскому роду – зеркало Богини Солнца. remium Express Shimakaze - курсирует от Киото в Нагою

Этот состав повышенной комфортности считается панорамным. Большие окна с заходами на потолок и эргономичные кресла с регулировкой спинки под изгибы вашего тела, а также индивидуальной подсветкой, призваны обеспечить путнику максимальное наслаждение меняющимися за окном пейзажами. Между вагонами - шкафы-сейфы для хранения вещей, чистейшие туалеты, курительные комнаты. Особенного внимания заслуживает вагон-ресторан со стойкой напротив окна. У каждого тематического поезда в Японии, подобных этому, есть своё оригинальное меню напитков и еды. И, как правило, их можно попробовать только здесь. Например, в «Шимаказе» это плов с морепродуктами и мясо в стиле карри, а также местное пиво, японское сакэ и сладости местечка Исэ, которые я попробую чуть позже.

Стоимость билета – около 3100 рублей в одну сторону (4740 японских иен), еда не входит в стоимость билета. Всё-таки этот экспресс считается ВИП-составом, потому весьма недёшев! Время в пути от Киото до ж/д станции неподалеку от святилища Исэ – 2 часа 15 минут. Стоимость поездки сопоставима с нашим скоростным поездом Сапсаном, который курсирует от Питера до Москвы.

Музей поездов в Киото - Kyoto Railway Museum

Исключительно для нашей группы, увлеченной поездами, музей закрыли для посетителей. И мы вечером были его единственными гостями – все экспонаты в нашем полном распоряжении! И чего тут только нет – от первых паровозов середины 19 века до современных синкансэнов различных серий. Здесь же, есть целое уличное депо для паровозов, которые в качестве приветствия исполнили нам свою бесподобную «цветозвуковую симфонию» из приветственного гудка, вздохов поршней, шипения отработанного пара, лязга и стуков при пробуксовке колес на рельсах, клубов черного дыма с красными искрами из дымовой трубы и облачков белого пара из паровозного свистка и цилиндров. Чудесное начало!

Депо с паровозами. Музей Поездов в Киото, Япония
Депо с паровозами. Музей Поездов в Киото, Япония

Рассказывать про все экспонаты сложно – их здесь очень много. Это и реальные составы разных эпох и серий поездов, это форма кондукторов и машинистов, это макеты станций и станционных магазинчиков, внутреннее убранство поездов – от люстр до сервизов. Второй этаж – это залы симуляторов, на которых могут попробовать свои силы, как взрослые, так и дети. Управление поездом, транспортной ж/д развязкой, диспетчерской – представлены все аспекты работы на железной дороге!

Но апогеем музея является огромный макет железнодорожной диорамы за стеклом. Здесь можно увидеть все виды курсирующих по Японии составов, с переключением семафоров и развязок, со сменой времени суток. Даже меня, взрослого человека, она увлекла настолько, что я бы с радостью посидела тут полчасика. Представляю, если бы я увидела этот макет в 6 лет, на какое время я могла бы тут «зависнуть»)).

День 3. Киото – обзорный поезд Kirara - тематический поезд Hiei – люксовый экспресс Mizukaze – синкансэн Hello Kitty – город Хиросима

На станции нас ждет панорамный поезд Kirara небольшой северно-киотской ветки железных дорог Eizan Electric Railway. Этот Поезд идеален для того, чтобы полюбоваться тоннелями из красных клёнов в сезон “момидзи» (период любования красными листьями с ноября по декабрь). Двухвагонный состав имеет большие панорамные окна и сиденья, развернутые к окнам. Проехав до узловой станции, мы пересядем на тематический поезд Hiei, которые курсирует до одноименной горы, где пролегает паломнический маршрут для пилигримов. Очень симпатичный состав (начал курсировать в 2018 году), концепция которого внутри и снаружи поддерживает идею Мироздания и Вселенной в виде овальных плавных форм. Приятная цветовая гамма -сдержанные тона земли и деревьев отлично поддерживают окружающую природу по пути до горы Хиэй, что лежит над озером Бива.

На эти два состава можно купить единый однодневный билет, который стоит 1200 японские иен ~около 800 рублей на взрослого и 390 рублей на ребенка. Можно кататься хоть весь день!

По возвращении на вокзал в Киото спешим встречать люксовый экспресс Мизуказе (Mizukaze Twilight Express), перезапущенный также в 2018 году. Глянцевый лоск состава дополняется мощным дизайном его головных и хвостовых кабин – этакий индустриальный «монстр» с панорамными окнами и балконом в хвосте. Хотя, официально концепция и заявлена как «ностальгия по составам столетней давности», мне он все же показался больше стимпанковским и футуристичным. На данный момент это самый роскошный и технически современный состав в Японии.

У него 7 пассажирских вагонов, которые рассчитаны всего на 30 путешественников. И два вагона – салон и ресторан. Двухместные роскошные кровати, ванные в мраморе, элитное меню от лучших поваров Японии, предметы искусства и антиквариата в интерьерах, живая музыка на ужин и приватная чайная церемония – на борту есть всё в самом изысканном варианте!

День 4. Хиросима – синкансэн - станция Хаката (Фукуока) остров Кюсю – тематический поезд Юфуино Но Мори (Ufuin No Mori) - термальный курорт Юфуин префектуры Оита

Японская вишня- сакура в Городе Беппу, прфектура Оита
Японская вишня- сакура в Городе Беппу, прфектура Оита

С утра на вокзале Хиросимы садимся в скоростной синкансэн, который доставит нас до узловой станции Хаката возле г. Фукуока, что расположена на севере острова Кюсю. Кюсю считается колыбелью японской культуры, собственно это ее родина, именно отсюда японцы двинулись на острова Хонсю, Сикоку и Хоккайдо обустраивать там свои новые столицы. Когда-то, именно отсюда начиналось знакомство иностранцев с Японией, ведь именно в порт Нагасаки прибывали первые иностранные суда. В том числе, посещал Кюсю и наш будущий император Николай II в 19 веке. Тематический поезд Юфуино Но Мори (Ufuin No Mori)

На Кюсю, огромное количество тематических поездов, которые могут провезти туриста от севера на юг по самым культовым местам и городам. Чтобы путешественнику сэкономить средства продаются специальные проездные - JR Pass - билеты, действующие по всему острову, по югу или северу на разное количество дней. Например, пятидневный билет на все типы поездов – скоростные синкансэны, тематические поезда и лимитированные экспрессы стоит 18 300 иен (это около 9 т.р.) с неограниченным кол-вом поездок между всеми городами острова.

Поезд «Юфуин Но Мори» (Yufuin No Mori) - небольшой уютный состав, принадлежащий ветке железных дорог острова Кюсю - JR Kyushu Train. Он доставил нас от Хакаты до префектуры Оита, которая славится своими термальными курортами – онсэнами. Туры на воды в онсэны популярны не только у самих японцев, но и у поклонников СПА-оздоровления со всего мира. Мы же ехали на самый популярный курорт префектуры, в городок Юфуин, который и дал название этому тематическому поезду – «Леса Юфуина».

Внутри поезд «Yufuin no Mori» кажется сначала очень скромным после пафосных респектабельных экспрессов, на которых мы путешествовали два предыдущих дня. Но сколько же в нем уюта и милого очарования! Салон выполнен в мягких оттенках травы и листвы – спокойная цветовая гамма обволакивает своей почти домашней обстановкой. Декор и светильники отсылают нас к эпохе модерн. Я как обычно «прилепилась» к кабине машиниста – во всех японских составах и на трамваях – это мое излюбленное место! Ведь в большинстве стран Европы и Азии пассажиры поездов лишены такой возможности – наблюдать за дорогой из первых рядов!

Поезд связывает три термальных курорта – Оиту, Беппу и Юфуин.

А по прибытии на станцию Юфуин ты сразу понимаешь, что попал в регион термальных курортов и горячих источников – прямо на перроне расположен foot onsen – источник, где можно разуться и погреть ноги в горячей вулканической воде.

День 5. Курорт Юфуин – курорт Беппу – экспресс Соник - синкансэн до Осаки


С утра, прямо на рассвете, отправлюсь погулять по морозному городку, пока все спят, и до завтрака успею посетить несколько улочек и понаблюдать как розовые «мазки» робкого февральского солнца ложатся на склоны гор. Как из труб и расщелин в земле поднимается вулканический пар. А вернувшись в гостиницу, отведаю завтрак в стиле японского рёкана (традиционная японская гостиница) – с переменой из блюд крошечных размеров, при этом сытных и весьма специфических.

Мы снова отправляемся в путь – до курортного городка Беппу, знаменитого своими прудами различных цветов и минерального состава. А весь городок буквально пыхтит и курится – он целиком и полностью отапливается паром природного происхождения. Дым столбами поднимается повсеместно, а «адские пруды», которыми знаменит, Беппу, играют всеми цветами – от голубого до красного…

С вокзала в Беппу мы садимся на лимитированный экспресс «Sonic», который готов домчать нас в Хакату, где мы пересядем на синкансэн до Осаки. Забавный экспресс, мордочкой напоминающий мультяшного персонажа, ёжика Соника, с комфортом привозит нас в конечный пункт назначения – гастрономическую и экономическую столицу Японии, Осаку. Нас ждет прощальный ужин с нашей дружелюбной группой из разных стран. У меня еще и самый ранний подъем для трансфера на шаттле в аэропорт, в 4 утра!

Лимитированный экспресс Соник в Японии
Лимитированный экспресс Соник в Японии
Возможно, идея путешествия поездом не самая очевидная для путешественников, исследующих Страну Восходящего Солнца. Но то, что она одна из самых экономичных – это неоспоримый факт!
Поэтому, не бойтесь экспериментировать. Путешествие по железным дорогам в Японии – это не только бюджетно, но еще и очень увлекательно!

Читать статью целиком и подробно: на сайте Блога Вдохновляющих Путешествий Декоратус 8

Еще больше интересных статей о Японии на страницах нашего сайта и блога:

Японские сладости - полезные десерты

Путешествие в Японию - особенности

Арт-путешествие - черпаем вдохновение в Ниппоне

Термальный отдых на люксовых курортах Японии