Найти тему

ПРАВИЛА ПЕРЕПИСКИ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА

Оглавление

💌Слово - это удивительный инструмент. Недаром в Евангелии от Иоанна сказано - В начале было слово. Владение им - это великий дар.

Для делового человека - владение средствами и правилами деловой переписки - один из важнейших навыков. Причём это не просто слова, но и коммуникация, в которой нужно внимательно и уважительно относиться к себе и своему собеседнику.

Итак 8 правил, чтобы переписка была эффективной и конструктивной:

1️⃣Одно письмо — одно дело

Все просто: если к получателю несколько вопросов по разным проектам, надо писать соответствующее количество писем.

2️⃣ Назвать письмо

Письмо без темы — довольно странное явление. Но, кроме того, что письмо должно быть с названием, это важно сделать корректно. В идеале, чтобы при первом взгляде на тему получатель понимал, что его ждет.

3️⃣ Обозначить срочность

Скорость выполнения задачи необходимо обозначать не общими фразами, вроде «срочно» и «в ближайшее время», а указывать конкретный срок — ко вторнику или до 17:00.

4️⃣ Деление на абзацы и пункты

Письмо, в котором вся информация изложена сплошным текстом, читать неудобно. Необходимо выделять вступление, основную информацию, заключение. Примите за правило — один абзац = одна тема.

Вопросы к адресату также необходимо заключать в отдельный абзац, плюс желательно пронумеровать, чтобы получателю было легче ответить.

5️⃣ Быть внимательным к имени

Если вам представились Оксаной, называть надо Оксаной, а не Ксенией. Если Александром, не переходить на Сашу. Подобные ошибки показывают небрежность к собеседнику.

6️⃣ Вспомогательные материалы — сразу

Вспомогательные материалы направляйте сразу во вложении или прикрепляйте ссылку. В идеале, чтобы получатель не переключался на другие программы.

7️⃣ Используйте правильную лексику

Используя англицизмы или архаизмы, вы рискуете быть непонятыми. В худшем случае ваша речь может вызвать раздражение. Неоправданный риск. Используйте иностранные или устаревшие слова, только зная, что собеседник поймёт и оценит.

8️⃣Забудьте слова паразиты

Используя такие слова, вы обесцениваете вашу деловую репутацию. В письменной речи они неприемлемы. Да и в устной тоже. Забудьте их.

Аккуратнее с такими оборотами.
Аккуратнее с такими оборотами.

P.S. Помогает вам развиваться во всех отношениях Университет управления Правительства Москвы!