Казалось бы, что стоит разработать электромобиль в виде дома на колесах? Ведь разместить емкую батарею на борту – места больше чем достаточно. Но одновременно не хочется делать такой электромобиль непосильно дорогим. Ведь емкий аккумулятор может составить более половины цены от всей машины.
Идея немецких инженеров. Дом на колесах сам по себе является значительным потребителем энергии. Это связано с несколькими факторами:
· сравнительно большой массой;
· наличием большого числа внутренних потребителей;
· необходимостью использования мощного электромотора.
Первые попытки предпринимаются с учетом разработанных коммерческих моделей электромобилей. В частности, для прототипа Dethleffs e-home взяли Iveco Daily Electric. На платформу установили жилой вагончик как минимум с 4 спальными местами.
Особенности e-home. На борту жилого электрического кемпера установлены три блока накопителя энергии, суммарная мощность которых составляет 30,4 кВт×ч. Заряда на уровне 91,2 кВт×ч хватает для преодоления не менее 200 км пути. Примечательно, что по циклу NEDC модель Iveco без фургона была рассчитана на преодоление 280 км.
Емкую батарею от стационарной розетки (220 V), что часто случается на парковке для домов на колесах, удастся зарядить полностью за 24 часа.
Особенностью разработки Dethleffs e-home является установка по большей части внешних кузовных поверхностей солнечных панелей. Суммарная мощность их составляет 3 000 Вт. Но зарядка в этом случае во время движения большой выгоды не даст, а цена за 31 метр квадратный добавляет несколько тысяч евро к цене машины.
Одним из немногих бонусов от автономной зарядки видится возможность выезда «дикарем» в места, где кабель еще не прокладывали.
В качестве заключения. Опытный образец Dethleffs e-home был представлен еще в конце 2017 года на выставке в Дюссельдорфе. Нужно полагать, что большого спроса модель не нашла, потому что ни сведений о цене на машину, ни предложений на вторичном рынке разыскать не удалось.
Сама по себе идея оригинальная, но запас хода для такого «путешественника» однозначно нужно увеличивать. Впрочем, в качестве арендного транспорта такой «кемпер» вполне подошел бы.