Найти тему
Схола

Прощайте, былые удобства «Яндекс-денег»!

Что будет с «Яндекс-деньгами» у купившего их Сбербанка? Думаю, что ничего хорошего. Первая неделя августа. И вот уже пошли неприятности. Сервис «Яндекс-денег» весь день в пятницу работал очень неровно. Сначала это коснулось банковской карты, выпущенной «Яндекс-деньгами».

А ведь была очень удобная карта
А ведь была очень удобная карта

Платежи весь день проходили с трудом. Не с первого раза удавалось расплатиться. Сначала в общественном транспорте. Потом в одном магазине, затем во втором и третьем.

Затем уже из дома нужно было сделать перевод на банковскую карту знакомой. Потратил на это в общем итоге целый час. Первые два платежа были отклонены по «техническим причинам» (не пришли SМS-коды), третий раз пришло сообщение, что «не хватает средств в кошельке». И только четвертый платеж состоялся.

«Ага, - сказал я себе. – Ну, вот и «эффективный Сбербанк» пришел. Конец хорошему сервису. Каким всегда были «Яндекс-деньги». С ним покончено».

Сначала было сообщение, что Сбербанк окончательно выкупил сервис «Яндекс-деньги». Потом в этот понедельник 3 августа я зашел в браузер Яндекса. И не увидел привычной строчки «Деньги» между «Почтой» и «Диском». Убрали... И вот в эту пятницу – куча ошибок в работе сервиса…

Верхний правый угол. Строчка "Деньги". Ее больше нет.
Верхний правый угол. Строчка "Деньги". Ее больше нет.

Скажу честно. Можно назвать это предубеждением. Но я отношусь к Сбербанку с большим неудовольствием. Нет, мы все пользуемся продуктами Сбербанка. И что-то сделано очень хорошо. Но вот самый массовый и простой продукт – банковские карты. Здесь у Сбербанка какие-то вечные проблемы.

Во-первых, фраза «можете воспользоваться банкоматом Сбербанка» у меня до сих пор вызывает только негативные эмоции. До прихода Германа Грефа в управление Сбербанком. То есть почти все нулевые годы я был абсолютно доволен своей картой Сбербанка. С 2007 года начались какие-то бесконечные проблемы. Постоянно не работающие банкоматы.

Я не знаю, какие там трудности были у самого Сбербанка. Но для клиентов – это был кошмар. Из 5 раз неудачей были 3-4. Подходишь к банкомату, а он не работает. Завис…

-3

Почему годами нельзя было сделать нормальное программное обеспечение? Я не знаю. Сбербанк нашел выход в том, что банкоматы стали располагаться кучками. Подходишь, и стоят 3-4 банкомата Сбербанка рядышком. Но из которых работает хотя бы 1.

Так прошло 10 лет. И вот поставили банкоматы нового образца. Работают. Все нормально. Как тут же в 2017 году появляется Герман Греф и заявляет: «Мол, использование банковских карт – это атавизм. И с точки зрения технологий они совсем не нужны».

Ладно, допустим… Но зачем создавать клиентам сложности?

И, это будет – во-вторых. Такой пример.

Эффективный менеджер
Эффективный менеджер

Живу я прошлым летом спокойно за границей. И тут заканчивается срок действия моей карты Сбербанка. Автоматически идет перевыпуск.

Но карту получить невозможно. За ней нужно обязательно ехать и забирать лично. Именно из того отделения Сбербанка, в котором была выдана первая. Только так. Выслать ее или хотя бы переслать в другое отделение Сбербанка? Нет. Еще чего?... Вот и весь «хваленый сервис» Сбербанка…

А вот карту «Яндекс-денег» я спокойно получил через 10 дней после перевыпуска. В другой стране. Пришел на почту и взял. Все просто и легко.

А теперь будет только «Сбербанк»… Прощайте, Яндекс-деньги!..