Автор: Руслан Зайцев
Англия известна, как страна привидений. Призраками здесь никого не удивишь. Почти каждое здание с более чем вековой историей может похвастаться хоть каким-то завалящим духом. Поэтому рассказы о «нехороших» домах и квартирах тут воспринимаются с известным недоверием или вообще на уровне фона. Больше всего ими интересуются специалисты по торговле недвижимостью. Дурная репутация объекта помогает при случае сбить цену, но она же мешает пристроить обиталище злых сил в руки нового владельца. Служебные архивы старинных фирм хранят немало зловещих тайн. Одна из таких историй попала в руки британских журналистов.
В начале 1990-х молодая предпринимательница Салли Роуликсон долго искала подходящее жилье. Требования у нее были почти невыполнимые: отдельный, хорошо отремонтированный и достаточно просторный дом, расположенный не очень далеко от офиса и в приличном районе. При этом денег на покупку имелось в обрез! Казалось невозможным найти что-то подходящее, но агент неожиданно предложил идеальный вариант. Правда, в доме долгое время никто не жил, строение пришло в запустение, и ему требовался серьезный ремонт, зато стоимость оказалась настолько низкой, что в итоге у Салли даже оставалась некоторая сумма на мебель и бытовую технику.
Ударили по рукам, и дом перешел в руки новой собственницы. Ремонт занял семь месяцев, после чего Салли въехала.
В первую же ночь она проснулась в своей заново обставленной спальне от странных звуков. Заплакал грудной ребенок. Какие-то приглушенные голоса раздавались в темноте возле постели Салли. Говорили мужчина и женщина. Затем они замолчали. Послышался скрип половиц под тяжелыми шагами уходящего мужчины. Это было невероятно, поскольку пол перестелили заново и хорошо закрепили, а сверху покрыли толстыми коврами.
Салли решила, что в дом забрались воры. Она лежала ни жива, ни мертва, слушая, как мужчина вышел на лестничную площадку. Вдруг раздался такой звук, словно что-то тяжелое упало и покатилось по ступенькам. Вслед за этим раздался истошный крик младенца. Наступила тишина.
Никакая сила не могла больше удержать Салли под одеялом. В кромешной тьме она прибежала на кухню, включила свет и по телефону вызвала полицию. Констебли прибыли довольно быстро, но никаких следов вторжения в дом не обнаружили. Происшествие они объяснили хулиганством местных подростков, любивших устраивать подобные проказы.
Остаток ночи до рассвета Салли провела на кушетке в холле при включенном свете, готовая при малейшем шуме выбежать во двор и звать на помощь соседей.
Следующие две недели ничего не происходило. Салли практически поверила в полицейскую версию о шалостях школьников, тем более, что буквально через пару дней патруль изловил троих молодых людей, топтавших чужую клумбу.
Кончилась очередная трудовая неделя. Ночь с пятницы на субботу Салли провела с друзьями в клубе, вернулась домой за пару часов до рассвета и завалилась дрыхнуть, но долго спать ей не пришлось. Все повторилось вновь: плач, разговор мужчины и женщины, скрипы, шаги, звук падения с лестницы и пронзительный вопль младенца.
На этот раз Салли не позвонила в полицию, понимая, что там не поверят рассказу подвыпившей женщины, которая уже один раз вызывала зря копов. Вместо этого она обратилась за помощью к местному англиканскому священнику. Тот согласился освятить дом, однако, предупредил, что и он, и его предшественник в приходе уже многократно и безуспешно пытались избавить дом от нечистой силы.
Так оно получилось и на сей раз. Через месяц после ритуала у Салли ночевала подруга Кэрол. Она засвидетельствовала появление призраков и посоветовала пригласить журналистов, которые специализировались на изучении аномальных явлений. Так Салли и поступила.
Проведенное расследование показало, что за двадцать лет с начала 1970-х у дома сменилось четырнадцать владельцев, а цена его на рынке недвижимости постоянно уменьшалась. В конце концов удалось найти самую первую хозяйку — в газетных публикациях она фигурировала под псевдонимом «миссис Т.».
В конце 1960-х миссис Т. заселилась в этот дом, тогда совсем новенький, со своим мужем Брайаном и двумя детьми. Вскоре после переезда она родила третьего ребенка — сына.
Младенец оказался очень неспокойным. Он просыпался не менее шести раз за ночь и не засыпал без укачивания и бутылочки с молоком, либо материнской груди. Требовались значительные усилия матери и отца, чтобы его успокоить. Семья находилась в состоянии постоянного стресса. Старшие дети не высыпались, из-за чего страдала их учеба. Из-за ипотечного кредита на дом миссис Т. не могла уйти с работы и заботиться о младенце, поскольку выплаты за декретный отпуск не покрывали и четверти ее зарплаты. Ее муж Брайан вообще трудился в двух местах и спал на ходу.
Напряжение и недосыпание росло. Однажды младенец проснулся третий раз за ночь. Была очередь Брайана заняться им. В полусне отец сунул сыну бутылочку с молоком. Выпив его, ребенок надул в пеленки. Брайан понес его в соседнюю комнату, специально предназначенную для мытья и переодевания. На лестничной площадке его одолел сон. С младенцем в руках Брайан рухнул с лестницы. В один миг миссис Т. лишилась и мужа, и сына, а ее дети — отца и брата.
Не имея возможности оплатить ипотеку, семья лишилась дома. Однако, вернуть свои деньги банкиры не смогли. Сначала здание брали в аренду, но съемщики быстро отказывались от договора из-за призраков. Потом дом пошел по рукам. Салли Роуликсон стала его последней владелицей. Не желая терять потраченные деньги, но и не имея возможности в нем жить, она вложила еще некоторые средства и переделала помещение в склад, который много лет выгодно сдавала в аренду. С той поры, если кто и слышал ночной плач младенца, так только сторож. Недавно живого охранника сменила электронная система, так что свидетелей бесконечной печальной драмы на лестнице не осталось совсем. И только двое пожилых людей — брат и сестра — приезжают туда раз в год, чтобы положить скромные цветы на крыльцо жилища, где навсегда поселились их отец и его маленький неугомонный сынок...
Нравится рассказ? Поблагодарите журнал и автора подарком.