948 подписчиков

Рецепт простой окрошки

Фото автора.
Фото автора.

Когда начинается жара, надо срочно готовить окрошку, иначе не выжить. Я делаю окрошку так же, как ее делала моя бабушка. Правда, она сама ставила квас, а я покупаю белый домашний квас, сделанный в соседней деревне, в магазинчике с местными продуктами. Стоит он 45 рублей за 1,5 литра. Мне кажется он даже лучше, чем бабушкин квас, мягче и слегка сладковат.

Варю молодую картошку, мы уже начали ее подкапывать, рву в огороде зеленый лук, петрушку и киндзу. Зелени надо много. Затем редиску, если есть, у нас пока растет, уже вторая посадка. Огурцы как раз поспели, пару огурцов натираю на терке, не у всех хорошие зубы. Варю пару яиц, их как раз надо в меру. Еще покупаю колбасу вареную нашу, из другого соседнего села, очень вкусная, 400 рублей кг. Вместо колбасы еще лучше вареную говядину, или курицу, а если ничего нет, можно просто сало. Все это мелко нарезаю, складываю в большую кастрюлю, солю. Окрошка должна настояться минут 15 хотя бы. Но мне обычно не терпится, наливаю в тарелку, кладу ложку сметаны.

А теперь можно есть и наслаждаться. Холодная окрошка в жару – это вершина бытия!

Итак, продукты:

Квас белый – 1,5 л.

Вареный картофель – 4 клубня средних размеров

Огурцы – 2 больших

Редиска - штук 10

Яйца вареные - 2 штуки

Колбаса вареная – 100 гр.

Зелень лук, петрушка, киндза – побольше.

Соль по вкусу.

Сметана – одна столовая ложка добавляется уже индивидуально в тарелку.