9.08.2020 Воскресенье
Выходные - от слова выход. Из замкнутого в открытый? Из обыденного во впечатлительное? Из тьмы в свет?..
День рождения моей сестры, Раисы Константиновны. Жила последние десятилетия в Ангарске с детьми и внуками. Умерла 6 августа с.г. Скоро сорок дней...
Ангарск когда-то был моим городом. Уехал от родителей и жил с Раисой, зятем Павлом и их сыном Колей в поселке Майский (пригород Ангарска). Время мощи Ангарского Нефтехимкомбината. Но я работал на Керамическом заводе. Впечатления для сельского пацана - на всю жизнь. Городские будни и праздники, как сегодня - День строителя (кстати, 11-го августа 1968 года отмечался... тот День строителя - отменный был праздник!). Знакомство с битлз – через знакомство с племянником Павла Санькой Теплоуховым – и кумиром ангарских музыкантов той поры Раисом Басыровым! Ангарские ДК: Нефтехимик, Строитель, Победа и ещё несколько... И летние крытые и открытые танцплощадки... Здесь мы гужевались. Написал в свое время воспоминания. Послал их Валере Дмитриевскому, издающему сейчас в Ангарске альманах "Ангарские ворота".
Вчера-позавчера зять посетил с внуками. Почти сутки недомолвок. А хотелось общения.
Переписка с Maria Reisner-Загайновой, вдовой Коли Загайнова, сельчанина, когда-то жившего с мамой, братом, отчимом в Теси, образовалась в ОК. Коля окончил нашу школу годом старше меня. Встречались в Иркутске, где он учился с Валерой Даниленко в ИГУ. Однажды просидели с ним вечер у нас дома, в Минусинске. Жаркий спор поддатых мужиков был пустопорожним. Узнал, что Коля был учителем, директором школы в Шошино. в девяностые семьей уехали в Германию. Прижились. Родили ещё детей - немецкого происхождения. Там и похоронен. Маша около года назад посетила Тесь: собирает архивные материалы по родословным сосланных из Поволжья в наши места немецких семей... Переписка обогащает...
В частности, говоря о маме Коли, Анне Васильевне Загайновой, Маша написала: "...воевала и дошла до селения Лида, что её сестры (т. Дуся и т. Галя) жили на тот момент, когда мы ещё там работали, в Усть-Абакане... но не имела честь с ними познакомиться... И благодаря тебе, знаю теперь, что мать пережила сына своего на 7 лет... Была в прошлом году на тесинском кладбище, прошла только левую часть, могилу отчима Коли видела и много-много знакомых имён учителей, учеников... Но могилу свекрови не нашла... Мало времени, всего один полный день, была я в Теси: встреча с тобой в музее, потом побывала у Комаровых, у вас... На следующее утро неожиданная встреча у Гали с Женькой... Пугачевым, вот кого бы не узнала при встрече!.. Потом меня увезли на кладбище, приехали за мной- быстренько пообедали и – на фестиваль " Играй, Тесинская гармонь". А вскорости меня уже на автобус провожали... В Минусинке 2 раза сводили в театр, 2 дня поработала в архиве и его закрыли на несколько дней на ремонт... А там уезжать уже!.."
Вчера смотрел ролик от РИДЕРО, откуда почерпнул почту Натальи Рубановой. Связал наши почтовые ящики, написав ей: "
Здравствуйте, Наталья! Смотрел ролик о работе литагента от Вашего имени (и с РИДЕРО ). Для меня актуально. Скопировал почту. Можем связать ящики? Чуть позднее я Вам напишу...
Ответила вскоре: "Добрый день, Алексей.
Да, можем сотрудничать. Экспертная оценка текстов и их возможность показа издателю осуществляется в Литбюро на гонорарной основе".
Посмотрим, что из этого проклюнется.
"...Вот сегодня воскресенье. День базарный - для торговли и для песен..." (А.Б.). Для меня рабочий, как и все будние.
Цитата:
– На какой почве провокации? – спросил Саминский на улице.
– Что-то не поделили. – неопределенно отговорился Ковалев. – Нехороший знак, однако… Он мстительный, увидел нас, теперь сделает всё, чтобы не делать… ничего.
– Городской голова? Не разрешит перенос? Подстанция-то при чем? Какой моральный урод поставил её на могилах незабвенных? И вообще, как можно было утюжить старое кладбище, строить на нем: это же… кощунство?
– Мне не простит, что мы такое увидели… Можем уронить его реноме в глазах провинцев. Такие они, отцы народов…