Найти в Дзене

О бедном Суперджете замолвите слово.

О бедном суперджете замолвите слово.
О бедном суперджете замолвите слово.

Статья от мая 2019

После катастрофы как водится полилось много критики в адрес Суперджета, ГСС и российского авиапрома в целом.

Оно и понятно, кто-то хочет заработать на этом, другие просто поорать дабы быть услышанным. Но трезвых голосов к сожалению немного. 

Что видно нам из села на всё происходящее.

Давно канула в лету горячая пора активного развития авиастроения в нашей стране. Как военного так и гражданского. Теперь мы летаем на заграничных воздушных судах. Суперджет в своё время был тем "лучём света в тёмном царстве", который должен был вывести из забвения российский авиапром, на самом что ни на есть международном уровне. Тут тебе и кооперация с иностранными производителями и обновлённые производственные мощности и даже высокий потенциал для зарубежных контрактов. Хотя было не понятно, почему бы сперва не насытить суперджетами внутренний рынок. Заодно и сформировать сервисную базу. География России позволяет разместиться в двух полушариях и уже от туда вести экспансию техобслуживания и ЗИП на другие аэропорты.

Помню был определённый скептицизм на КнААПО когда начинали разворачивать программу строительства. Но всё таки смогли наладить производство и выпуск машин.

Сегодня если свернуть выпуск Суперджета то судьба завода будет под вопросом. Хотя сам завод под вопросом уже долго и упорно. Гос. заказа почти нет, зарубежный заказ немного загружает, но не стабильно.

Правда и то что в нынешних реалиях большая доля иностранных комплектующих сыграла злую шутку с самолётом. 

На сельский взгляд самое оптимальное решение продолжить выпуск с постепенным импортозамещением. Для отечественного рынка.

Подводя итог:

Суперджет это первый опыт производства гражданского авиапрома в России. Нельзя сказать что он провальный. Сервисную службу не удалось настроить на мировом уровне.

Для пассажира различий нет совсем, разве что количество кресел в ряду, 2+3

На этом опыте наш авиапром может сделать качественный переход в гражданском авиастроении и уйти от засилья иностранного авиапарка.

P.S. : будем и дальше следить.