Найти тему
Алексей Ратушный

Модульная школа. Технологический прорыв в Урае

Оглавление
Вариант здания Модульной школы Ратушного. Проект арх. Степанова В.И.
Вариант здания Модульной школы Ратушного. Проект арх. Степанова В.И.

Тридцать лет назад завершался прорывной эксперимент по технологии «Модульная школа» на базе общеобразовательной школы №4 города Урая.



Во время эксперимента была практически подтверждена теоретическая модель школы, в которой функционирует
стабильное расписание занятий!

Что такое «стабильное расписание занятий»?

Обычно в школах под 1000 учащихся за одну четверть срывается до 400-600 уроков.

Это связано с болезнями педагогов,  организационно-техническими трудностями, сложностями проектирования расписаний.

В Урае мною были продемонстрированы ПЯТЬ новейших технологических разработок:

Модульная школа (ноябрь-декабрь 1988 г. школа №4)

Мультиплетное расписание занятий (1989-90 гг. школа Старшеклассников, №8)

Расписание с плавающим уроком (1989 год, весна школа №5),

Академическое отделение (1989-90 гг. школа Старшеклассников, №8)

Частный колледж Surmico (1991-1993 гг.)


На мой взгляд самый выдающийся результат был показан именно в школе №4.
Если в первую четверть в школе сорвалось
560 уроков, то во время Эксперимента  ровно ДВА! Два занятия за четверть!

И при этом в школе одновременно были апробированы:
Кают-компания для педагогов
Диспетчер по расписанию занятий
Вечерний класс для «трудных» подростков
Рейтинг-листы
Отмена портфелей

И всего
более семидесяти больших и маленьких новшеств

В январе 1989 года на общегородской Игре коллектив школы проголосовал за продолжение эксперимента и превращение школы в Школу-лабораторию.

Эксперимент был искусственно задушен сверху, поскольку руководство Всесоюзной экспериментальной площадки опасалось развития этого колоссального прорыва и превращения его в реальную «бездну» педагогических инноваций.
Ваш покорный слуга был перемещен на другие образовательные объекты в Урае.

Но я верю: Россия еще вспомнит свою первую прорывную педагогическую управленческую площадку и технологию, которой и по сей день в стране не видно достойной альтернативы.
Статья корреспондента «
Учительской газеты» Татьяны Ященко имеется в Интернете, и она подробно описала этот Эксперимент во дни его завершения.
Главная её мысль очень глубока:
«
Модель не броская, не эффектная внешне, но очень эффективная!»