Найти в Дзене
Deniel Cherk

Deniel Cherk "Урок почтения"

История о том, что всегда нужно проявлять сострадание к путникам.
Водяной дракон
Водяной дракон

По пыльной дороге шел дряхлый старичок, седой, как лунь, и к земле преклоненный. Каждый шаг ему давался с трудом. Очень он устал и ему хотелось отдохнуть. Проходя мимо одной деревеньки, попросился он на ночлег к крестьянам, однако никто не приютил его, никому не хотелось делить свой скудный ужин со стариком. Так толком и не отдохнув, ушел старик. Через некоторое время появился это старичок в другой деревне и попросился также на ночлег, однако и там его не приняли радушно и выставили, на ночь глядя, за порог. Шел он от деревни к деревне, и никто не проявил сострадания к старику. Старик помнил еще те времена, когда к каждому старому человеку относились с уважением, и очень сожалел он том, что время то прошло.

Все почти сразу забыли этого старого путника и вспомнили о нем, лишь когда пришло время собирать урожай. Неурожай случился в той местности неожиданно: буквально вчера рис и пшеница колосились, а на утро стебли засохли, а зерна обсыпались. Никто бы не придал этому значение, если бы не странный факт: неурожай произошел в тех местах, где проходил старик. Пришлось им почти впроголодь прожить и зиму, поскольку осенью начались очень сильные дожди и подпортили запасы крестьян.

И решили крестьяне отправить посла с дарами к водному дракону – хранителю тех мест, чтобы тот что-нибудь сделал с неурожаем. Послом выбрали крестьянского паренька по имени Ли. Дали ему котомку с едой и небольшой ларец с дарами для дракона.

Пошел крестьянин к Великим горам, где по приданию жил Водный дракон. Пробирался он через густой лес, чуть не был съеден дикими зверями. Проходя через пустошь, несколько раз был в шаге от обморока, когда лютые и жгучие пески сбивали с ног его. Одежда от палящего солнца начала быстро приходить в негодность, истончаться и рваться. Еды, что ему дали для похода к дракону, стало не хватать. Двигался он впроголодь и, проходя мимо одиноко стоящих деревень, он просился на ночлег, однако никто его не приютил и не накормил.

Долго шел крестьянин, и уже все отчетливее он видел поднимающиеся Великие горы. Еще с неделю пришлось ему идти, чтобы добраться к подножью. Однако теперь ему предстояло пройти не менее сложный путь наверх – в храм Водного дракона – где по тропинкам, а где и забираясь по вертикальной стене.

И вот он перед большими воротами храма Водного дракона. Что удивительно, но его никто из монахов не встретил, а ворота от легкого толчка открылись. Медленно идя по огромным коридорам храма, затаив дыхание от благоговения и страха, шел он прямо к главному залу храма, залу, где по легендам жил Водный дракон – сын неба и отец народов. Подойдя к воротам главного зала юноша долго мялся у входа, боясь войти, и тут услышал громкий, гулкий, мощный голос дракона:

- Входи, смертный, не бойся! Что тебе надо, рассказывай.

Измученный путник, собрав последние силы, толкнул створку ворот и вошел в зал.

В зале было полумрак, и он все не мог разглядеть дракона.

- Великий дракон, я – представитель нескольких крестьянских общин, живущих в долине желтой реки. У нас недавно случился неурожай. Прими от нас дары и верни земле способность давать урожай, - с благоговением произнес крестьянин.

- Вы жалуетесь на голод, что есть у вас нечего, ну, так возьмите еду из своих закромов. Ах, их же дожди попортили. Какая неудача, как же мне жаль вас! - с издевкой произнес дракон. - Теперь то вы голодаете на самом деле, почувствуйте вкус голода. Ты уже его познал, когда проходил через деревни, а я хочу, чтобы все вы поняли, что испытал путник, которому вы так грубо отказали в ночлеге.

Мрак начал рассеиваться, но прежде, чем он рассеялся полностью, крестьянин увидел два горящих изумрудных глаза. Когда же мрак развеялся, у дальней комнаты сидел тот самый старичок.

- Ли, я прощу тебя и твои деревни - ты искупил их вину самим путем сюда. Но помните – второй раз никто не сможет дойти сюда и попросить прощение, - с улыбкой произнес старик-дракон. - И ты, что-то мне нес, где оно?

Покраснев от стыда и благоговения, крестьянин не осмелился отдать в руки ларец дракону, а оставил его там, где и стоял. Уже выходя из зала, крестьянин обернулся и увидел дракона в своем обычном обличии. Чтобы описать то великолепие, что он увидел, не хватит слов – правду говорят, что драконы – дети небесной матери.

Обратный путь оказался почему-то вдвое короче: ни песков, ни лесов, даже ни одной деревни он не встретил, и уже к утру следующего дня он был дома. Рассказал он, что видел, что слышал, и как предупредил его дракон.

В деревнях оставались не поверившие в слова крестьянина, но таковых было меньшинство. А когда только у них начали портится запасы и их делянки в поле не давали урожая, и они поверили в слова дракона.

И теперь любой путник, будь он молод или стар, принимался как самый дорогой гость, ведь неизвестно, в каком обличии в следующий раз будет проходить дракон по своим землям.