Ей одинаково хорошо удаются и комедийные, и драматические роли: провинциальная золушка из «Ландыша серебристого», предприимчивая Лариса в «Сватах» – и в то же время полная скрытого трагизма Тамара в ленкомовском спектакле «Пять вечеров». Но сама актриса благодарна судьбе за самую главную роль в своей жизни – жены и матери.
– Театры планируют открыть осенью, правда, с рассадкой в шахматном порядке и обязательными масками...
– На мой взгляд, зрители в шахматном порядке и полупустой зал – перспектива не радужная. Да и в маске высидеть целый спектакль невозможно.
– А что со «Сватами»? Успели завершить новый сезон?
– В феврале отсняли в Белоруссии семь серий и надеялись продолжить летом, но пока непонятно, когда откроют границы. Конечно, все друг другу обрадовались после вынужденной долгой разлуки. И атмосфера на площадке была такой же, как раньше – дружеской и жизнерадостной. Так что мы все очень надеемся на скорую встречу.
– Олеся, как ты справляешься со страхом заболеть?
– Это испытание. Cреди наших знакомых есть те, кто перенес болезнь в тяжелой форме. Мы каждый день смотрим и обсуждаем сводки – как во время войны. Может, кто-то и способен найти в этой ситуации какой-то позитив, но я его не вижу. К счастью, с легкой руки Гоши Куценко у меня появился проект «Сидя дома», который недавно показал канал ТНТ. Гоша позвонил: мол, есть идея, чтобы не сойти с ума на карантине. Для меня это был абсолютно новый опыт. Актеры выходят в Зум, режиссер говорит, что играть, а мы сами выставляем свет и снимаем. Без всяких проб я оказалась в замечательной компании, где знала практически всех, кроме Ани Михалковой. У нас были потрясающий молодой режиссер Оля Френкель и сценарист Маша Миронова. Перед съемками она меня спросила: «Какую фамилию дать Татьяне Ильиничне?» – «Пусть будет Ларина», – ответила я. И из этого родилась серия с письмом – признанием в любви.
– В юности ты хотела сыграть Татьяну Ларину. Можно сказать, получила роль мечты... Текст учила наизусть или подсматривала?
– Подсматривать было стыдно – это же моя профессия. К тому же мы много импровизировали.
– А чья была идея привлечь к съемкам детей?
– Она возникла сама собой. Не знаю, возможно, меня и взяли из-за детей. Двое младших снимались с удовольствием. А старшим это уже не нужно.
– Новый опыт – новые ощущения?
– Общение в Зуме – это другая степень открытости, как разговор с незнакомым попутчиком. К тому же на площадке проще – тебя наряжают, обхаживают, – а тут ты все делал сам.
– Как вы справились с дистанционным обучением в школе?
– Тяжело. Думаю, что все родители школьников выдохнули, когда наконец были выставлены итоговые оценки. После такого опыта я категорически против дистанционного обучения. Прохор у нас в третьем классе, и мы с ним делали уроки, отвечали на разные тесты, слушали лекции и выполняли проверочные работы. Старшеклассники Савелий и Агаша – она в седьмом классе – более самостоятельные. Хорошо, что самый младший, Фома, еще не учится в школе.
– У старших детей сейчас непростой возрастной период...
– Савелий уже молодой человек 187 сантиметров росту. У него какая-то своя жизнь, переживания. Он не особо нам рассказывает, редко когда может обмолвиться.
– А Агаша с тобой делится?
– Она тоже такой подросток-подросток. Когда я много работала, у нас были сложные отношения. Хотя не могу сказать, что совсем не бывала дома, на гастроли уезжала не более чем на три дня. Но в театре играла
практически каждый вечер, так что они меня действительно не видели. Зато сейчас я ближе узнаю своих детей, возвращаю им материнский долг.
– Тебе удается отдохнуть, что-то посмотреть, почитать в одиночестве?
– Отдыхаю я только во сне. Наверное, когда дети подрастут, я смогу смотреть кино и читать книги дома. А пока все это происходит на гастролях. Дома я то обед готовлю, то с детьми занимаюсь. Вечером читаю им книжки и, естественно, засыпаю сама. А наутро все по новой. У Спартака примерно так же, но ему удается читать. Он по том мне пересказывает.
– Вы не ссоритесь?
– Всякое бывает, но без каких-то яростных вспышек. Мы оба понимаем, что ситуация добавляет нервозности всем. Друзья приглашали нас в Крым, но цены в этом году такие, что я принципиально туда не поеду, буду сидеть в Подмосковье. В конце концов, одно лето можно потерпеть и без моря. Главное, чтобы к нам вернулась возможность нормально работать и общаться, без страха и масок.
Читайте также:
Сергей ЛАЗАРЕВ: Кто сказал «Гав»?
Анна СЕДОКОВА: Амбициозная цель – погасить обе ипотеки за два года
Ольга СМИРНОВА: Скажите жизни ДА!
Андрей ЛЕОНОВ: Есть нужно с аппетитом
Еще больше интервью со звездами на Панорама ТВ.
Подписывайтесь и оставайтесь с нами!