Найти в Дзене
Игровая философия

Достижения в играх. Почему мы хотим собрать их все.

Оглавление

Сейчас практически в каждой игре так или иначе присутствуют достижения. Особенно это явление стало популярным, когда появились цифровые магазины видеоигр. Оказалось довольно проблематично, но в steam я все таки нашел игры, в которых более 1000 достижений, хоть и сами достижения из разряда "проведи 1 секунду в игре". Но статья не о играх о играх, в которых наибольшее количество достижений. Интересно понять зачем вообще нужны достижения, почему нам нравится их получать и что важнее: качество или количество достижений.

Определение достижений

Начать хотелось бы с того, что вообще представляют из себя достижения. Думаю все понимаю, что это награда за выполнение каких - либо действий. Убил 10 монстров - держи награду, выполнил задание - держи ещё одну. За некоторые достижения ничего не дают, а за некоторые, например в магазине Ubisoft Uplay дают очки, за которые потом можно купить бонусы для игр. Награда за выполнение достижений сейчас активно используется в мобильных играх.

Выполнение данных испытаний даст награды в самой игре
Выполнение данных испытаний даст награды в самой игре
Эти предметы можно купить за баллы
Эти предметы можно купить за баллы

Для чего нужны достижения

По большому счету достижения нужны для того, чтобы игроку было чем заняться в игре, и немного подогреть интерес. Когда уже прошел игру вдоль и поперек остается ощущение, что еще не все сделано, что и побуждает проходить игру дальше. Можно сказать, что таким образом разработчики растягивают геймплей.

Качество или количество

Ответ на этот зависит от цели. В Playstation есть система трофеев и открыв все достижения, вы получите платиновый трофей. В steam отображается процент людей, которые смогли выполнить достижение. Это побуждает в нас спортивный интерес. Мы хотим показать, что смогли добиться немалых успехов в игре. Однако есть и другая сторона. В Google play от количества достижений повышается уровень аккаунта. По большому счету это тоже спортивный интерес, только работающий в другой плоскости.

Достижения сейчас появляются практически в каждой игре и хочется, чтобы они были более интересными, а также чтобы за их выполнения давали награды, которые побуждали бы их проходить. Спасибо за внимание, делитесь своим мнением в комментариях.