Колдовство в Исландии преимущественно было мужским делом. В отличие от остальной Европы, где за занятия магией традиционно преследовали женщин. Но был и традиционно женский способ колдовства, не менее устрашающий, чем мужские «рецепты».
Женщины изготавливали и использовали «тильбери» или «снаккур», что в переводе означает «магический вор» (см. Леонид Кораблев, «Серая кожа», стр. 49-51).
Один источник упоминает наказание за хранение тильбери в 1635 году. По слухам, женщина с юго-запада Исландии владела этим волшебным помощником, которого, предположительно, унаследовала от матери. Из-за этих слухов местные священники решили недопускать обеих женщин к причастию. В конце концов этим делом занялись управители области и епископы, которые решили, что для этих слухов нет оснований.
Так что же такое «тильбери»?
Чтобы его заполучить, женщина должна была украсть ребро с кладбища в самом начале Пятидесятницы, завернуть его в серую шерсть и хранить между своих грудей. Следующие три раза во время причастия она должна была выплюнуть священное вино на этот сверток на груди. Третья струя священного вина оживит тильбери.
Когда тильбери увеличивается в размерах, его «мать» не могла больше скрывать его в привычном месте, поэтому надо было сделать надрез кожи на внутренней стороне ляжки и сделать сосок, на котором тильбери повиснет и будет питаться соками тела «хозяйки».
Зачем такие мучения? Оказывается, этот «гаджет» способен двигаться очень быстро по полям и воровать молоко у овец и коров, чтобы приносить своей «матери» в сосуд для сбивания масла. Однако если вырезать на таком масле специальный знак «масляный узел», оно распадется на мелкие куски.
Когда «мать» стареет, тильбери становится слишком тяжелой ношей для нее и она больше не может питать его из соска на ляжке. Тогда она должна приказать ему собрать все эксременты ягнят в трех областях Исландии. Из-за этого тильбери должен лопнуть от перенапряжения. Другой способ уничтожить тильбери - выстрелить в него серебряной пуговицей, на которой изображен «масляный узел».