Универсалы на базе старой – доброй «Волги» машины довольно редкие, и в то же время однотипные, речь сейчас идет о ГАЗ 24-02 и более поздних версиях, у которых задняя часть машины оставалась неизменной с начала выпуска, с 1972 года.
Кузов самой «Волги» конструктивно, конечно, тоже не сильно изменился за несколько десятков лет выпуска, но он хотя бы проходил рестайлинг в виде ГАЗ 31029 и 3110, а корме универсала не досталось и того.
Тут самое время пошутить, что идеальной она получилась изначально, но в реальности, конечно, история совсем другая. Напомню, кто не знал, что в свободную продажу в СССР «Волги» в кузове универсал не поступали, они распределялись между государственными, в первую очередь медицинскими учреждениями.
Поэтому общий тираж выпуска ГАЗ 24-02 и последующих версий в целом был небольшим, и тратить деньги на изготовление новых кузовных штампов на Горьковском автозаводе считали нецелесообразным.
После развала СССР «Волгу» универсал уже мог купить любой желающий, но оказалось, что эта версия «баржи» особо-то никому и не нужна. Торговцы овощами покупали за копейки списанные экземпляры, медики еще реже стали заказывать не очень-то удобную «санитарку». Поэтому даже с выходом обновлённой ГАЗ-3110, корма осталась родом из семидесятых.
Такая ситуация не устраивала Владимира Лисецкого из Томска, и он решил сделать то, что должен был сделать завод – своими руками переделал обычный седан в стильный и современный универсал. Вот такая получилась красота.
Как видим, мастеру пришлось удлинить крышу, сделать уникальную пятую дверь и задние боковины кузова. Стёкла, похоже, от какой-то иномарки, затрудняюсь сказать от чего именно.
Немаловажный факт – в процессе создания своего унивесала Лисецкий консультировался со специалистами Горьковского автозавода.
Я думаю, шикарно получилось, и могу предположить, что как-то так могла бы выглядеть 31105 – универсал, если бы выпускалась серийно.
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru