Fallout New Vegas -- великая игра, претендент на звание лучшей в серии и безоговорочно занявшая место в моём сердце. Конечно, она не может похвастаться хорошей физикой и графикой, да и технических проблем Вегас не оберёт.
Но есть то, что цепляет и поражает своим качеством -- это прописанные истории, полная свобода отыгрыша и действий и,конечно, квесты. Именно последние в New Vegas выделяются просто космическим уровнем. Причём не сюжетные, которые в разы лучше однообразных пресных заданий из 3 части, а именно побочные ответвления. Вспомнить хотя бы "В небо!" с гулями, мечтающими улететь с бренной земли, или "Пища для гурманов!" про элитарное общество, которые когда то было каннибалами. Здесь есть квесты на любой вкус со своей историей и все влияют на игровой мир.
Но не все квесты в игре отмечены каким либо образом. Их название не всплывает, цели не появляются в Пип-бое, кроме как каких-то заметок. Даже больше скажу -- в них нет ни целей, ни задач. И таких квестов, что довольно удивительно -- 92, то есть подавляющее большинство, но в массе своей они односложны и достаточно нетривиальны.
Ближе к делу, теперь, пора на пустоши!!!
Хочу сразу отметить, что цель статьи не очередное прохождение, а рассмотрение интересных историй (!), лежащих завязкой в квесте или являющихся самим квестом. И кстати, тут могут быть СПОЙЛЕРЫ
Последний шанс для Эстебана
Это семейная драма читы военных, в которой действует всё поровну: жена овдовела, мужа убили. Убили черти, причём никакие-то, а самые настоящие. Рейнджер Моралес не просто пал в бою, а был жестоко осквернён -- его труп эти же самые Черти использовали как приманку для других солдат армии НКР. В какой-то момент штабное командование запретило отправлять туда бойцов, не смотря на мольбы жены почившего рейнджера. При встрече (Рядовой Кристина Моралес) она попросит Курьера, как обычно бывает в Нью Вегасе, сделать то, что до него не могли -- принести наконец многострадальное тело Моралеса солдатам НКР на посту.
Оказавшись на месте, придётся повозиться с Чертями и обойти ловушки, и отнести таки тело на блокпост, но усилия того стоят -- Курьер получит скидку у доктора Кемпа, а по Радио Нью-Вегаса будет поведано о его подвиге.
Заметки
- Прохождение квеста не даёт доброй славы у НКР
- В ранних версиях были ещё и мины
- До взятия квеста Черти и труп отсутствуют
- В русскоязычной локализации произошли трудности перевода, поскольку оригинальное название (A Final Plan for Esteban) скорее обозначает "план операции"
Охотник за головой (I и II)
Ещё один интересный квест, связанный со взаимной любовью Чертей и НКР и развязка их долгих и тёплых отношений.
Ещё задолго, а может не задолго, до данного поручения, а может и после, нам надо было (а может и не надо было) устранить трёх чертей в лице Шефа-Шефа, Вайлит и Драйвера Нёрфи, причём самое забавное то, что квест по их устранению называется "Охота за головами", то есть похоже (хотя в англоязычной версии нет такой игры слов) , да и цели, и механика у них практически одинаковая, с разницей лишь в статусе квеста (убийство тех трёх было побочным квестом) и вариативностью в финале.
Теперь нам нужно убить лидера, вожака, главаря, как вам угодно, этих самых чертей с кликухой Мотогонщик. Однако, он один из единиц бедных рейдеров этой банды, кому химия не разжижила серый мозг и он умеет рассуждать и разговаривать, а при должных этим можно даже воспользоваться.
Тут главная задачка не в устранении Мотогонщика, а попадание в его логово, то бишь 3 убежище, которое заполонили те самые злосчастные черти, обманув бедных наивных жителей убежища. В принципе, можно проникнуть туда же тем же самым путём -- путём наглого звездежа и маскировки. Кто победил дракона, сам становится драконом, гы)
Можно конечно штурмом, но воевать с чертями не самое приятное занятие, уж поверьте. Лично это не мой способ.
Попадание в убежище является первой частью квеста.
Вторая половина начинается сразу как мы попадаем внутрь. Если облачиться в костюм Великих ханов, то проблем с Чертями не будет и сражаться не придётся. Так поступают clever люди, пометьте себе.
В штабе нас попросили отыскать раненого здесь рейнджера Андерса, которого можно либо отпустить на волю, либо взять с собой, но если вы хотите мирно решить вопрос, то лучше этого не делать.
Мотогонщик сам заведёт с нами диалог в ходе которого можно договориться и обмануть НКР. А можно его убить несколькими способами, лучше как можно скрытнее, иначе придётся отстреливать чертей.
В награду мы получим 350 ОО и 300 крышек, а также добрую славу у НКР
Исход данного квеста очень сильно повлияет на игровой мир, что, несомненно, является одним из тех самых достоинств игры, но лучше для Мохаве, конечно, устранить всех лидеров банды рейдеров...
Хозяин ветро-браминов
— А, так ты чокнутый, да?
— Все говорят — чокнутый. А ты купи ветро-брамина.
Именно данным промыслом занимается Тодд Говард -- торговлей воздуха.
А если без шуток, то на ранчо "Перекати-поле" живёт супермутант-тень, которого как бы так и зовут. Он пытается нам продать втюхать ветро-браминов, причём не за какую-то строгую сумму, а за все имеющиеся крышки. Я то человек умный, поэтому идти на ранчо со своими 36 тысячами крышек не буду, лучше взять специально для этого 1 крышку.
Если купим -- нас примут за лоха и отпустят, нет -- убьют, ну или хотя бы попытаются. Хватит снаряжения, патронов и скилла, чтобы завалить тень -- проблем не будет. В случае покупки ветро-браминов можно просто вернуть крышки обычной кражей ну или убить.
Наград за этот квест нет, но сама по себе история забавная.
Бесполезные безделушки или коллекционные сувениры?
Если вы любитель шарахаться по потаённым уголкам игрового мира, то вам будет интересно собирать снежные шары, любимые Мистером Хаусом. Механика и процесс квеста немного напоминают нахождение пупсов, которых в данной части серии нет, да и никакого баффа они не дают.
Интересный факт (да, в начале рассказа, а что): по словам Джоша Сойера, эти снежные шары имеют особую метафоричность. Они отражают невозможность того, что Хаус будет напрямую контактировать с внешним миром, прямо как нельзя потрогать содержимое шаров, но можно их перевернуть, то есть повлиять на него.
Задание нам даст не сам вяленый дед, а один из его секьюритронов Джейн. Начать сбор сувениров (после диалога с Джейн) можно прямо с казино "Лаки 38", в коктейль-баре которого заныкан один из шаров (на картинке). Если же вести отчёт от начала игры, то первый шар находится в Гудспрингс
Включая дополнения, всего шаров 11 -- 7 внутриигровых и 4 дополнительных, и за каждый (за одним исключением) Джейн заплатит 2000 крышек. После сбора шаров, они будут появляться на стенде в люксе, что делает их более схожими с Пупсами
И да, если устранить Хауса, то собирать их уже не надо, поскольку не у кого взять, а если шары имеются в инвентаре, то их не выкинуть.
Великая охота за звёздами
Квест повествует нам о такой фишке (бдумсс) игры, как Крышка со звездой, точнее он начинается когда мы в любой момент игры получаем с выпитой Сансет Саспариллы особую крышку.
К нам прибегает Малколм Холмс, который объясняет игроку, что да как с этими крышками, и прибегает он где угодно, а потом, навсегда исчезает из игры.
Он рассказывает про борьбу за эти крышки, хотя по сути, в процессе игры нам удастся встретит в живых только двоих человек, которые борются за крышки со звездой.
Это пара Джеклин и Томас, которая путешествовала вместе несколько дней, пока в девушке не проснулась жадность. Рядом с Ниптоном игрок может заметить их перестрелку, и с победителем дуэли имеет возможность поговорить. Если Томас готов добровольно отдать крышки, то Джеклин пойдёт на обман. Забрать крышки у девушки удастся забрать насильственным способом а можно не забирать и отпустить её, тогда она просто уйдёт на аванпост Мохаве. Также как и Томас, который с аванпоста исчезнет из игры.
Этот небольшой вводный квест, раскрывающий сюжетную линию крышек со звездой, связан с квестом "Легенда о звёздах"...
На сегодня всё, возможно будут новые подборки по данной тематике, чао!
Ставим лайк, читаем, подписываемся и прочее прочее ради помощи мне