ТОП лотом июльского аукциона Сотбис стала картина «Картина» (фр. Peinture) или «Женщина в красной шляпе» (фр. «Femme au chapeau rouge») испанского художника Хуана Миро (фр. Joan Miro), проданная за £22,3 млн.
«Женщина в красной шляпе» относят к самому известному циклу картин Миро - «картины снов», составляющему основу художественного наследия художника. Сам Миро характеризовал синий цвет как цвет своих снов.
В 1927 году Миро создает ряд работ в едином стиле, - глубокий синий фон спонтанно наполнен гибкими линиями и асимметричными контрастными формами. Антропоморфное сочетание линий и форм и невесомая атмосфера роднит ее с картинами других современников. Две работы из этого цикла, находящиеся в коллекциях Художественного музея Филадельфии и Фонде Байелера, - были вдохновлены братьями Фрателлини, которые в 1920-х годах участвовали в цирковом представлении цирка «Медрано» в Париже.
Эта работа отмечает ключевой период в жизни художника. Картина датирована 1927 годом, - важнейший период, когда имя Миро связывают с сюрреализмом. Он переезжает из Испании в Париж, где примыкает к художественному объединению сюрреалистов.
В середине 1920х годов стиль Миро претерпевает драматическую трансформацию определяя собственный стиль гибких абстрактных фигур, плавающих в атмосфере, который, впоследствии, назовут «лирической абстракцией». Творчество художника оказало огромное влияние на современников.
Миро завораживала демонстрация движения и цвета, вращающегося вокруг фиксированной оси, напряжение и энергия ярко выражены в работах этого периода. Картина - а для Миро это была просто "Картина"(Peinture), хотя она также известна как «Женщина в красной шляпе» (фр. Femme au chapeau rouge), - полна характера и ей приписывают множество возможных содержаний.
Символизм картины сложно интерпретировать - рассматривая картину можно различить фигуру женщины - гибкий белый элемент, и красный элемент - шляпа, красная «шляпа» с таким же успехом могла быть саркастически приподнятой бровью, белый элемент может быть телом женской фигуры или струящимся шлейфом дыма. Вряд ли, Миро обрадовался подобному доскональному разбору своей «Картины».
И хотя Миро относят к абстракционистам, сам художник не считал себя последователем этого направления.
Циклом «картины снов» Миро ознаменовал появление нового направления живописи пограничного между сюрреализмом и абстрактной живописью - «лирическая абстракция».