Живопись Жана Беро разнообразна, и я намерена рассмотреть её с разных сторон, потому что она вызывает живой интерес как к детальным историческим свидетельствами, так и к настроению его картин, к характерам героев.
Жан Беро /Jean Béraud (1849 — 1935) – французский художник, показавший Париж конца XIX века в динамике, через образы героев своих картин. Академический стиль в работах Беро, под влиянием времени и окружения, менялся на стиль импрессионизма. Но, он не бежит из города на пленэр, как это делали талантливые представители этого направления. Беро рисует городскую жизнь в разных её проявлениях и это «фишка» художника.
Кафешантаны, Елисейские Поля, Булонский лес, Монмартр, берега и мосты Сены - сцена для героев Belle Époque (Прекрасной эпохи). Создана огромная галерея персонажей, иллюстрирующих парижскую жизнь. Они не статичны, их художник пишет с натуры, каждый герой наделён характерной чертой.
Парижский бульвар
Шумный день на парижском бульваре. В этой сцене участвуют яркие персонажи: официант, возможно, зовущий экипаж для одного из своих клиентов, хорошо одетая парижанка, спешащая куда-то, отдыхающий мясник, читающий газету. Видите шампур, прислоненной к нему. Состоятельный джентльмен, который присел отдохнуть на несколько минут и смотрит на оживленную улицу.
Беро придает каждой из этих фигур индивидуальное выражение. Они объединены одной картиной, но существует какая-то отстраненность друг от друга.
На заднем плане видны десятки фигур и многочисленные экипажи. В дальнем правом углу картины можно рассмотреть переполненный омнибус, который догоняет опоздавший пассажир.
Омнибус в переводе с латыни – для всех. Этот вид городского общественного транспорта был создан Станиславом Бодри в 1828 году в Нанте. Позже он перенёс свою идею в Париж. В 1853 году были созданы первые двухэтажные омнибусы; верхний уровень дешевле и как видно, был открыт. В 1913 году последние конные омнибусы были официально заменены на моторизованные.
Ветер на мосту Искусств в Париже
Люди, борясь с ветром, пересекают по мосту Сену. Джентльмены спешат, придерживают шляпы, а женщина спускается по ступенькам, её шарф взлетает и развевается на ветру. Это движение бросается в глаза бородатому мужчине, идущему позади.
Женщина в чёрном воплощает в себе настроение Парижа XIX века voir et étre vu, желание видеть и быть увиденным. Модные люди ходили по бульварам и улицам как по сцене, ловя на себе изучающие взгляды и с удовольствием, рассматривая других.
Модистка на мосту Искусств
Сильный порыв ветра проносится над мостом и заставляет под своим напором пригибаться людей и крепко держать шляпы. Хорошенькая девушка, нагруженная шляпными коробками, бросает кокетливый взгляд в сторону зрителя. А мужчина, судя по холсту и коробке с красками, художник, украдкой, краем глаза поглядывает на красавицу. Ещё одна сценка парижской жизни.
Вдоль Сены
Героиня этой сценки юная парижанка, которая прижимает к себе чемоданчик. Возможно там краски и наброски картин и она спешит в ближайшую Академию изящных искусств, которая начала принимать женщин в 1897 году.
А на широких парапетах, ограждающих Сену, расположились парижские букинисты. Это особая каста людей. Ещё с XVI века они процветали в Париже, торгуя поддержанными книгами. С 1859 года им было разрешено обосноваться в определенных местах вдоль реки. Каждый книготорговец имел право на десять метров парапета за годовую плату чуть более 26 франков и право работать от восхода до заката. В знаменитых зелёных ящиках букинистов можно было выловить драгоценный фолиант или антикварную гравюру.
Ветер
Пасмурное небо, ветреный осенний день. Модно одетая женщина, поймана ветром. Держа ноги вместе и кокетливо повернув голову в сторону зрителя, она почти не сопротивляется. Левой рукой она держит зонтик, а другой, придерживает свои развевающиеся на ветру нижние юбки и прикрывает красные чулки.
Эта парижанка привлекла внимание проходящего мимо художника, возможно самого бородатого Жана Беро, с коробкой красок и холстом в руках. А также встречного человека, чья шляпа вот-вот сорвётся. Есть и третий зритель – мужчина, поднимающийся по лестнице с Сены.
Дамы на улицах Парижа
Беро любил Париж в любую погоду и в любое время дня и ночи, в помещении или на улице. Ещё больше он любил его жителей, будь то аристократия, средний класс, буржуазия или рабочий люд.
Спасибо.
#живопись #париж #19 век #саморазвитие #искусство
Если понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал >>>>>>
5 портретов Натальи Николаевны Пушкиной, написанные художником Вольдемаром Гау