Всем привет!
Ятек метался во сне. Ему снилось, что он попал в пруд и запутался в водорослях. Они обвили шею, залепили глаза и залезли в рот. Куда не дернись, везде водоросли. С трудом продираясь сквозь плотные заросли, мальчику удалось вынырнуть на поверхность и, очистив мокрое лицо от водорослей, вздохнуть полной грудью.
- Я еще сплю или уже нет? – подумал Ятек, распутывая длинные пряди, обвившие его шею. Волосы были рыжего цвета и в расчесанном состоянии должно быть спускались до колен. Сейчас же то, что свисало с головы, представляло собой мокрое от пота спутанное нечто. У изголовья нашелся деревянный гребень.
- Как я с ними управляюсь? – пришла следующая мысль, пока мальчик расчесывал пряди.
Почему-то Ятек ничего не помнил про то, что нужно делать с такой шевелюрой. В задумчивости, он огляделся вокруг. Комната, представшая перед его взором, была погружена в предрассветный сумрак и казалась знакомой и незнакомой одновременно.
- Где это я? – очередной вопрос без ответа.
Мальчик мог поклясться, что впервые ощущает мягкую перину, на которой еще минуту назад во сне сражался с водорослями, оказавшимися растрепавшейся косой. А вот легкий аромат, исходящий от постели, Ятеку был хорошо знаком. Так пахнет лаванда – всплыло в памяти.
Спустив ноги на пол и поежившись от утренней прохлады, мальчик поднялся, слегка покачнувшись. Странное ощущение, будто впервые встал на ноги. Непривычно было все – от осанки до роста. Показалось даже, что за ночь он стал выше. Еще мешала длинная рубашка с кружевами, сползшая с одного плеча.
Путаясь в подоле и продолжая расчесывать спутанные волосы, мальчик подошел к зеркалу.
- Кто я? – паническая мысль пронзила сознание.
Из отражения на него смотрело бледное лицо с расширенными от шока глазами. Ятек мог поклясться, что не его, потому что лицо принадлежало девушке, а это, по какому-то неясному ощущению, было неправильно.
Когда первый шок прошел, мальчик сообразил, что, хотя лицо и не его, но все же знакомо. Это при первом взгляде, да еще в полутьме отражение напугало его своей бледной кожей, синяками под глазами, да «вороньем гнездом» на голове. Теперь же Ятек все более убеждался, что с девушкой этой он хорошо знаком. Вспомнить бы только кто это, а заодно – кто он сам.
Ятек еще раз оглядел комнату и пришел к выводу, что она ему тоже знакома. Вот с этого ракурса – от двери, он ее, несомненно, много раз видел. Мальчик прошел к кровати, зажег свечу, осмотрел содержимое тумбы и нашел шкатулку с бумагами. «Яннина, принцесса моя!» - так начиналось письмо, лежащее сверху.
- Яннина… Янка! – как вспышка озарило воспоминание. Девушку с длинной косой зовут Янка! Только почему Ятек видит ее в зеркале и как выглядит он сам?
До рассвета мальчик читал бумаги из шкатулки. Его совершенно не смущало, что письма адресованы не ему. Зато, когда рассвело, Ятек вспомнил и свое имя и сестру, в чьей комнате он находится, а заодно узнал и кое-что о секретах сестры. Единственное, что оставалось не понятным, это почему Ятек находится в ее теле.
Ятек осторожно вышел за дверь и заглянул в соседнюю комнату. Там, разметавшись на сбитой в сторону простыни, спал рыжеволосый мальчик в длинных кальсонах.
- Янку ждет большой сюрприз, - с улыбкой подумал Ятек. – Хотел бы я посмотреть, как она будет верещать, узрев себя в зеркале. Но придется пожертвовать этим зрелищем. Потому, что тогда сестра не выпустит меня из дома, пока не разберемся в том, что случилось. А у меня нарисовались кое-какие дела.
После этого Ятек плотно закрыл дверь в собственную комнату и, вспоминая привычки сестры, пошел одеваться. Пока мальчик читал письма к сестре от Вацлава – бывшего ее жениха, родилась идея розыгрыша. Это будет отличная месть! Уж Ятек-то сумеет отыграться на этом семействе за прошлые обиды!