На этот раз выбрал не совсем обычный маршрут для автопутешествия. Все нормальные люди едут летом к Черному морю, а я поехал к Белому! Белое море находится здесь:
Белое море — это Архангельск, Кемь, Кандалакша и многие другие портовые города, омываемые его холодными водами. Приехал я сюда, как обычно, на машине, зато на какой... Прошу любить и жаловать, мой транспорт в условиях Заполярья — Дэу Матиз.
Давайте посчитаем, сколько всего денег нужно, чтобы добраться на машине до Белого моря. Примерно такую же выкладку по расходам я делал, когда ездил в Крым, но здесь немного другие реалии, поэтому денег пришлось потратить побольше.
Начнем с топлива. Из Нижнего Новгорода до Кандалакши 1700 километров. Судя по выписке с карточки, на АЗС было потрачено 4965 рублей. Округлим до ровного значения — пять тысяч. Сюда входит и топливо, и немногочисленные шоколадки/бутылки с водой, купленные на заправках.
Поскольку магистралей с разрешенной скоростью 110, а то и 130 км/час, которые крайне тяжело даются Матизу, здесь по пути не было, средний расход составил 6,5 литров на сотню. Учитывая, что больше половины пути ехали с кондиционером, считаю, что вполне нормально. Да, на Север пришлось ехать с кондиционером — сам в шоке!
Далее в смету внесем питание по пути. В общем сложности путь занял четыре дня, так что съедено было довольно много. Если бы не небольшие неполадки в пути, доехать можно было бы за три, а то и за два дня, но уж как получилось — доехали за четыре.
На обеды в кафе и еду с собой в дорогу в общей сложности потратили 2500 рублей (2437, если быть точным: высчитывал по истории с карты). Завтрак и ужин как правило готовили сами, а на обед заезжали в какую-нибудь кафешку. С собой набирали консервов, сладостей, дошираков... в общем, всех прелестей походно-кочевой кухни.
В дороге всего было три ночевки. Из них две провели в машине. Да, в Матизе. Нет, спать было нормально — проверено неоднократным опытом ночевки в "малютке". В Ярославле снимали номер в гостинице, обошелся в 2000 рублей — стандартная цена в любом городе России за комнату со своим душем и двуспальной кроватью.
Ну, и были еще непредвиденные расходы — замена передних амортизаторов Матиза в Ярославле. Давно уже видел, что они текут, но поменять решил почему-то только в чужом городе. Решение довольно странное, но считаю, что лучше записаться на сервис в незнакомом тебе городе, чем ехать в текущими амортами в Заполярье.
Запчасти обошлись в 7000 рублей + 2000 рублей работа по замене, еще 1000 рублей развал-схождение, который сделал примерно через пару сотен километров после Ярославля в Вологде.
В общей сложности было потрачено 9,5 тысяч на саму дорогу – топливо, еду и проживание в пути – и еще 9000 рублей на замену амортизаторов, которую можно считать просто необходимым обслуживанием авто, несмотря на слишком маленький для такого ремонта пробег.
Когда ехал в Крым, вышло 11 тысяч в одну сторону. На Белое море съездить получилось чуть бюджетнее — 9,5 тысяч. Зато эмоции русский Север подарит такие, что курорты Краснодарского края рядом не стояли. Хотя здесь у каждого может быть собственное мнение...
А как Вы считаете: лучше за 11 тысяч в Крым или за 9,5 на Белое море?