Если осуществление сложноорганизованной деятельности не возможно, надлежит рассмотреть вопрос о переходе на микродеятельностный режим.
Микродеятельность – единичная элементарная деятельность, осуществляемая в максимально сжатые промежутки времени.
Рассмотрим одно небольшое занятие с детьми в детском саду, как сложноорганизованную деятельность.
Мы такое занятие определяем как «погружение».
Группа детей заходит в помещение «шахматной шкатулки», занимает в нём определённые позиции, выполняет под руководством педагога определенные наборы действий, смотрит демонстрационный ролик, двигается по гигантской доске, играет фигурами за шахматными столиками. Танцует, играет с компьютерами и на планшете в шахматы и организованно покидает это помещение.
Погружение длится в зависимости от возраста детей от 10 – 15 минут до 25-30 минут.
Неподготовленный специалист осуществлять такое занятие успешно не в состоянии.
Это – сложноорганизованная деятельность.
Нам предстоит разбить её на десятки микродеятельностей, чтобы неподготовленный воспитатель мог их реально осуществить.
По существу это применение Метода Декарта - сложную задачу разделяй на несколько простых задач!
Вот один простейший пример такого разделения:
А вот еще один пример: