Найти тему
Алексей Ратушный

Микродеятельностный режим

Вариант здания Модульной школы Ратушного. Проект арх. Степанова В.И.
Вариант здания Модульной школы Ратушного. Проект арх. Степанова В.И.

Если осуществление сложноорганизованной деятельности не возможно, надлежит рассмотреть вопрос о переходе на микродеятельностный режим.

Микродеятельность – единичная элементарная деятельность, осуществляемая в максимально сжатые промежутки времени.

Рассмотрим одно небольшое занятие с детьми в детском саду, как сложноорганизованную деятельность.

Мы такое занятие определяем как «погружение».

Группа детей заходит в помещение «шахматной шкатулки», занимает в нём определённые позиции, выполняет под руководством педагога определенные наборы действий, смотрит демонстрационный ролик, двигается по гигантской доске, играет фигурами за шахматными столиками. Танцует, играет с компьютерами и на планшете в шахматы и организованно покидает это помещение.

Погружение длится в зависимости от возраста детей от 10 – 15 минут до 25-30 минут.

Неподготовленный специалист осуществлять такое занятие успешно не в состоянии.

Это – сложноорганизованная деятельность.

Нам предстоит разбить её на десятки микродеятельностей, чтобы неподготовленный воспитатель мог их реально осуществить.

По существу это применение Метода Декарта - сложную задачу разделяй на несколько простых задач!

Вот один простейший пример такого разделения:

Так ходит пешка

А вот еще один пример:

Так ходит ладья