В скором времени все отзывные кампании автомобилей в России будут проводиться по собственному ГОСТу. Авторами нового документа, который сейчас вынесен на общественное обсуждение, являются специалисты из ФГУП «НАМИ».
Таким образом, новый ГОСТ «Отзыв продукции автомобилестроения. Руководство для изготовителей, поставщиков и продавцов» будет использоваться вместо ГОСТ Р ИСО 10393-2014 «Отзыв потребительских товаров. Руководство для поставщиков», которым пользовались автопроизводители ранее. Новый стандарт имеет более узконаправленное значение и учитывает всю специфику автомобильного производства. При этом документ 2014 года остаётся в силе для других отраслей.
Так, согласно ГОСТу, все кампании будут разделяться на добровольные и принудительные, а также получат уровни опасности: «зелёный», «желтый» и «красный». При «зелёном» уровне риска дефект мало сказывается на самом транспорте и не несёт в себе потенциальной опасности. В этом случае производитель сам принимает решение об отзыве транспортных средств. В «жёлтом» случае устранение дефекта проводится под контролем со стороны надзорного органа. «Красный» уровень опасности подразумевает полный контроль сервисной кампании со стороны Росстандарта.
Также в новом ГОСТе предусмотрены поправки, которые затронут и владельцев транспортных средств. На сегодняшний день оповещение владельцев отзываемых машин реализуется с помощью звонка или СМС от российских представительств брендов, при этом часто автомобили уже были перепроданы и нового хозяина найти практически невозможно несмотря на то, что дефекты могут угрожать здоровью и жизни людей. В таком случае, новый владелец должен будет известить о смене собственника ближайший дилерский центр и предоставить свой номер телефона. Кроме того, поиск владельцев машин, попадающих под отзыв, будет осуществляться при помощи баз ГИБДД и страховых компаний. Тогда сервисная кампания становится принудительной.