Скрытное прохождение игр - очень популярная механика. Нередко, когда в играх нам, кроме агрессивного прохождения игр с уничтожением всех врагов вокруг, дают возможность так сказать, "мирного" прохождения. В данной статье я бы хотел проанализировать стелс в играх и разделить его по нескольким видам. Как обычно анализировать будем на примерах. Игр, которые относятся к тому или иному виду, конечно, больше, я постарался привести самые яркие примеры.
Только однажды
Случается, что всю игру у нас непрекращающаяся война, сражения, перестрелки, но вот нам раз за игру надо пройти миссию или даже участок миссии по стелсу. Такой прием способен немного разнообразить геймплей, если кончено, данный прием будет уместен. Среди примеров можно привести Call of Duty: Modern Warfare, когда в Припяти нам надо пробраться через толпу врагов незаметными, в GTA: San Andreas - миссия с ограблением квартиры, в Fahrenheit - миссия на военной базе.
Различные варианты стелса
Данный вид подразумевает, что игрок может использовать различный стиль прохождения, относительно стелса.
- Можно незаметно убивать всех врагов.
- Можно применять несмертельные приемы, что будет создавать сложности, например, оглушенных можно будет поднять на ноги, однако такой стиль будет поощряться сильнее убийства
- Можно обходить всех врагов незаметно, что еще сложнее и соответственно еще сильнее поощряется.
В качестве примеров можно привести такие игры как: серия Dishonored, Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist.
Адаптивный стелс
Это такой жанр стелс игр, в которых окружение подстраивается под твой стиль прохождения. Стреляешь в голову - враги начинают носить каски, убиваешь много - врагов становится больше, ну а если проходишь игру по стелсу, количество врагов может уменьшиться. В качестве примеров таких игр можно привести Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, а также Sniper Elite 4.
Социальный стелс
Данный вид стелса подразумевает различные социальные взаимодействия, такие как смешивание в толпе, манипулирование людьми посредством разговоров, применение нужной маскировки и.т.д. В качестве примеров таких игр самым очевидным примером будет серия игр Hitman, а также серия Assassin's Creed.
Спасибо за внимание, делитесь своим мнением по поводу данной статьи.