Екатерине Петровне везло с самого рождения, да так, что поговаривали: все семейное везение ей досталось.
Родители еще детьми пообещали друг другу связать судьбы. Война не пересилила их любовь. Отец вернулся жив и почти здоров, а мама его ждала. Как вернулся, поженились и жили душа в душу. Отец был непьющ и работящ, с утра до ночи работал в колхозе, а в свободное время по дому трудился да соседям помогал: кому кровлю поправить, кому печь - мужиков в селе почти не осталось. Благодарили. чем могли, а не могли, так и не надо. У мамы рука «зеленая» была: все, что в землю опустит росло да цвело, животина к ней льнула.
А вот детишек им бог не давал. Каждый год тяжелела мать, да либо скидывала, либо не доживал младенец даже до крестин. Катя была девятая. Последняя и единственная выжившая. Больше мать иметь детей не могла.
Набаловали Катю, говорили селяне. А Катя и вправду была везде первой. В школе отличница, в работе спорая, певунья да плясунья.
Как заневестилась, так что ни день - то сваты. Только недолго родители сватов принимали. Фронтовая рана и тяжелый труд отца уморили, а вслед за ним от многих родов и тоски и мама ушла.
Выбирала Катерина себе мужа уже сама.
- Вот опять Катьке повезло! - злословили соседки.
А в чем везение? Просто пример перед глазами был хороший, вот и выбирала на отца похожего.
Ох и любили они друг друга! Но недолго. По зиме в нежданную оттепель трактор мужа в полынью провалился. Не спасся Николай.
Осталась женщина одна с сыном Павликом. И больше замуж не пошла.
"Везучей" Кате и с сыном повезло. Отец его многому научил, и стал он мужиком в семье. Дров нарубить, забор поправить, грядку вскопать — Пашка.
В школе на лету схватывал. Олимпиады — тоже Пашка.
Магнитофон в клубе на дискотеке поставить — и тут Пашка.
- Паша, учиться тебе надо, - после выпускного сказала сыну Катерина. И на все возражения «как ты тут одна без меня» вручила ему документы и отправила поступать в город. - Справлюсь.
Прошло время. Пашка карабкался, как мог. Приезжал нечасто, потому что после учебы уехал далеко. К себе позвал только на свадьбу. Невестка Катерине понравилась — отнеслась уважительно. Да и чего б не уважать-то? Чем дальше, тем ближе. Двести километров расстояние.
Полгода назад раздался очередной звонок Павлика.
- Мам, мы едем на юг.
- Конечно езжайте, внучков привозите, я соскучилась.
- Мама, ты едешь с нами на море.
Петровна аж руками всплеснула и хотела отказаться. А потом рассудила иначе: что тут, что там — все одно. Скотину она давно не держала, а с огородом соседка поможет. Пусть молодые отдыхают, а они с мальчишками найдут, чем заняться.
Моря она никогда не видела, да и не мечтала о нем. Как-то не до того было: дом, хозяйство, могилки родные. Хорошо ей было у себя, хоть и одиноко порой.
И вот на седьмом десятке она впервые увидела эту лазурную гладь. И пропала!
Каждый день она то она сидела на берегу и смотрела, как встает солнце, то днем вглядывалась в бирюзовую даль, то вечером любовалась на переливчатые, мерцающие фосфорным светом волны.
Семья поселилась в большом частном доме. Хозяйка, громкая, говорливая, радушная гречанка, приняла их как родных. С Петровной у них разница в возрасте оказалась невелика, но выглядела она лет на десять моложе.
- Ты ж, Катерина, молодая еще, а ходишь бабка бабкой, - пеняла ей Кристина. - Пойдем приоденем тебя. Да на дискотеку.
- Бабушка, - хохотали мальчишки, - тетя Кристина дело говорит.
- Мама, ну что вы, в самом деле, мы же вас не нянькой сюда позвали, - улыбалась невестка.
А женщина только махала на них руками.
Продолжение
Друзья, поддержите мой канал лайком, комментарием, а в идеале и подпиской. А я придумаю для вас что-то еще.)