Найти тему
Avacar

4 суперкара, которые настолько мощны, что владельцам даже не дают забрать их домой

В 2014 году марка из Маранелло представила гиперкар Ferrari FXX-K — экстремальную трековую версию дорожной модели Ferrari LaFerrari. Особенностью этой машины стала гибридная силовая установка и ряд электроники, созданной с технологиями Формулы-1.

-2

В состав 1050-сильной силовой установки вошли 860-сильный атмосферный 6,3-литровый V12 и 190-сильная гибридная система HY-KERS (на LaFerrari эти элементы выдавали 800 и 163 л.с. соответственно). Были предусмотрены несколько режимов работы: Qualify (максимальная отдача на короткой дистанции), Long Run (оптимальные характеристкии на длинной дистанции), Fast Charge (быстрая перезарядка батарей) и Manual Boost (максимальная отдача для максимальных характеристик), а управляться со всей этой мощью предстояло технологиям из мира больших гонок — дифференциалу с электронной блокировкой E-Diff, трекшн-контролю F1-Trac, гоночной ABS и другим системам.

-3

Помимо безумной силовой установки FXX-K получила усиленную 7-ступенчатую роботизированную коробку передач, продвинутую аэродинамику (500 кг прижимной силы на скорости 200 км/ч), мощные тормоза, особые колёсные диски со специальными покрышками Pirelli. В 2017 году появился Ferrari FXX-K Evoluzione с переработанным аэродинамическим обвесом, позволившим одновременно снизить массу гиперкара и при этом увеличить его прижимную силу (на 23% в сравнении с FXX-K и 75% относительно дорожного LaFerrari).

-4

Всего было сделано 40 экземпляров Ferrari FXX-K (сколько из них владельцы решили доработать до версии Evo — неизвестно) и купить их могли, во-первых, только те, кто уже имел суперкары Ferrari, во-вторых, кто готов был согласиться с условиями программы XX Programmes. У Ferrari есть подразделение Corse Clienti, которое отвечает за клиентские гоночные программы, возможность покупки и эксплуатации старых болидов Формулы-1 (F1 Clienti), а также возможность приобретения эксклюзивных трековых гиперкаров XX Programmes — до FXX-K в неё вошли FXX на базе Ferrari Enzo и 599XX на основе Ferrari 599 GTB Fiorano. Как и в случае с Lamborghini Essenza SCV12, все X-машины хранятся на базе Ferrari, которая готова по первому пожеланию клиента вместе с механиками доставить автомобили на любую гоночную трассу для проведения трек-дня. Ролик ниже даёт представление о том, как проходят подобные мероприятия.

При этом интересно, что члены XX Programmes за свои же деньги становятся тест-пилотами Ferrari, поскольку условия программы подразумевают сбор телеметрии с клиентских гиперкаров во время трек-дней. Полученные данные затем анализируют заводские специалисты марки и используют эту информацию при разработке новых автомобилей. Возможно, для тех, кто помогает им в сборе этих сведений.

Годом позже, в 2015-м, свой вариант трекового гиперкара на базе дорожной модели представил McLaren. Взяв за основу гибридный 917-сильный McLaren P1 с 737-сильным 4-литровым твин-турбо V8, 179-сильным электромотором и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач, марка решила отметить 20-летие победы в «24 часах Ле-Мана» культового McLaren F1 GTR и представила 1000-сильный McLaren P1 GTR

Ссылку на 3 часть