Предположим, есть лев. Живёт он в Московском зоопарке, меряет шагами клетку - и всё у него нормально. Причесаная грива, чистая шкура, просторный вольер, львицы какие-никакие. Московская прописка, опять-же.
И, как всегда, есть одно "но".
В московском зоопарке животные дружат - охотиться им не надо, а с малых лет малыши ещё и растут всё вместе - само собой, вырастают друзья, прямо как в мультике про Мадагаскар. И, прямо как в мультике, льву сносит крышу от мяса. От живого, сочного, которое можно догнать и вцепиться в него клыками.
Но - в зоопарке кормят кашей. И иногда подкидывают тушёнку.
Наш лев не жалуется - у него всё хорошо. Вечером он ложится в углу вольера, чувствует в желудке сытость, а под боком - тепло львицы. Кладёт голову на передние лапы и долго-долго смотрит на звёзды, которые трудно разглядеть в городском смоге.
А где-то в саванне, под корнями сухого дерева, притаился дикий лев.
У дикаря всё не так гладко, как у его собрата-москвича. Шкура его в пыли , репьях и шрамах. Воды в саванне немного, антилопы быстрые - честное пионерское, хрен догонишь. Плюс не одни только львы едят антилоп.
Вот раньше было лучше - охотились на тропе к водопою, и желудок был нет-нет да и сыт. Пока не пришли браконьеры, и не превратили недавнего хозяина пищевой цепочки в такую же добычу.
Конечно, двуногие обезьяны с гром-палками тоже годятся в пищу - вот только слишком долго выковыривает потом из пасти нейлон и пластик, да и дробина в лапе неприятно саднит.
С львицами в последнее время напряжённо - как, впрочем, и со всем остальным. Но завтра будет новый день, и новая охота.
И лев засыпает в корнях сухого дерева. Лапам и когтям нужны силы на завтрашний день, так что, засыпает он быстро и крепко. На звёзды не смотрит, а единственная мысль, которая проносится в его голове перед сном - "как же хорошо".
Так какой же из львов счастливее? Очевидный ответ вы можете дать сами.
Счастье не измеряется в деньгах - хотя иногда одно сопутствует другому