У нас в семье прибавление. И не надо крутить пальцем у виска: "куда вам ещё?!!". Почти случайно к нам вписался этот нагловатый бойкий русский спаниель. Достоверно известно отчество - Осипыч. Папа Осип - ох красавец!, охотник, ходок, сладкий мушкетёр арамис золотого свечения. Мать - гордая чёрно-белая Сара. Наш - в мать, но на лбу золотая отцова подпалина. За имя пока идут ожесточённые баталии, во избежании жертв вечером, видимо, будем тянуть бумажки из шляпы. Моя версия - Сократ. Аргумент банальный - похож. Умный, лобастый. И вовсе меня не смущает, что величайший мыслитель всех времён собственноручно убил четырёх из шести своих жён и очень болезненно страдал раздвоением личности.
Оглядываясь на рельефную биографию братьев меньших в нашей семье даже боюсь представить, чем запомнится этот отрок. У деда был неправдоподобно крупный мускулистый кот смоляной масти - Цыган. С разными глазами - янтарным и голубым. Дед гулял с ним вечерами. "На двор!" - зычно кричал он, кот в один рывок вспрыгивал к нему на дюжее плечо и дед, как старый флибустьер Сильвер с попугаем, вальяжно бродил по двору. Цыгана знали все местные коты и собаки. Деспот двора волкодав Сват прижимал уши, увидев его, жался к ногам хозяина.
Друзья подарили как-то деду мордатого крупного щенка восточноевропейской овчарки из питомника погранцов. Назвали Граф. Тот знал счёт до 10 (лаял на пальцы), был безупречно выдрессирован и ничуть не фальшивил, подвывая застольным песням. Однажды дед пришёл домой и застал мужика дрожащего у них на шкафу. Внизу с ликом полным невозмутимого достоинства сидел Граф. Гость заикаясь тут же признался, что залез в квартиру с целью кражи, собака впустила его, но обратно - нет. Он очень просил не отдавать его собаке, вызвать милицию, дед не возражал.
Вместе с моим рождением в дом взяли сиамскую аристократку Белку. Она проживёт долгие 23 года, держа нас на королевской дистанции, допуская иногда приласкать себя. Но не далее, чем угодно ей. Фанатичная чистюля, строгая в еде, она любила неприкосновенно разлечься на диване с возмутительной масштабностью. Любой возмутитель её покоя был тут же жестоко бит. Когда она умирала, сначала отказали задние лапы, она на одних передних ползла, чтобы сходить в туалет.
Потом у нас жила парочка: пудель из цирковой династии Чарли и трёхцветная крысоловка Женя. Чарли умел интеллигентно сесть рядом с едоком с мордой такой трогательности, что таяло самое ледяное сердце, и псу всегда доставался лучший кусок. А Женя - квартирное бедствие. Любимое занятие густо неизводимо пометить мочой гостевые туфли. Она азартно сгрызала электрические провода под напряжением. Я понимал, что очередной агрегат выведен из строя, когда видел Белку с глупым лицом, удивлённо выпученными глазами, вздыбленной во все стороны шерстью и походкой страуса. Её било 220, но она становилась только бодрее, она многократно падала с третьего этажа, роняла на себя неподъёмный книжный стеллаж, жрала борную кислоту, но её ничего не брало. Только прибавлялось молодости и бодрости. Она умерла тихо во сне в свои полные 20 лет с доброй, несвойственной ей при жизни улыбкой.
Что ждёт тебя наш новый герой?
1