Найти в Дзене

Ты завалил ЕГЭ по химии?! Срочно читай! Во всем виновата эта задача!

Вы хотите познавать химию и профессионально, и с удовольствием? Тогда вам сюда! Автор методики системно-аналитического изучения химии Богунова В.Г. раскрывает тайны решения задач, делится секретами мастерства при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ, ДВИ и олимпиадам

Продолжаются стенания и волнения по поводу ЕГЭ по химии 2020. Казалось бы, пора успокоиться. Ан нет! Поскольку составителей и организаторов ЕГЭ достать невозможно, на апелляции практически всем показывают фигу, народ начинает искать крайних среди авторов статей в защиту ЕГЭ по химии 2020. Я - одна из первых, в чьи публикации ежедневно бьют несколько десятков молний, образовавшихся от наэлектризованных тел особо эмоциональных мамочек и не особо грамотных училок.

"А нам все равно! Не боимся мы волка и сову..." За более чем два года существования канала я даже привыкла к такому. Если оппоненты долго не ругают, начинаю нервничать: все ли я правильно делаю, может, как-то поменять тему или стиль?

Помимо злыдней-критиканов, у меня появилось и много читателей-почитателей. Если я не успеваю вовремя ответить на злобные шипения "гиен от образования", мои ангелы-хранители (тоже от образования), расправив крылья знаний и мастерства бесстрашно бросаются в бой: "За химию без двоечников!"

Думаю, все уже знают самый главный секрет хорошей подготовки к ЕГЭ. Нужно учиться! Учиться всегда и везде! Учиться много! Учиться честно! Учиться... красиво! Как это? Читайте дальше - сами увидите.

Сегодня в первой половине дня я проводила очередное занятие летнего онлайн-курса Алгоритмики уровня Стартап (для начинающих). Ребята подключались в команду постепенно. Были и такие, для которых сегодняшнее занятие - первое (или второе).

Сейчас мы начали разбирать элементы атомистики. Помимо моих методических разработок для профильного курса, я предложила рассмотреть задачи из учебника Пузакова. Задач на атомистику там мало (порядка 80), поэтому для каждой я составляю от 3 до 10 аналогичных заданий на закрепление. Какие-то задачи мы успеваем решить на занятии, но большинство - я оставляю для самостоятельного решения дома. Ученики постепенно высылают мне фото с решениями, обычно за сутки-двое до урока.

Я была очень удивлена, когда уже через час после окончания занятия получила фото с хорошо решенными задачами от ученицы, для которой сегодняшнее занятие всего-навсего ВТОРОЕ!

Что меня удивило? Во-первых, скорость выполнения: занятие закончилось в 13-00, фото я получила в 14-11. Во-вторых, необычность и КРАСОТА выполнения: такого оформления задач я еще не встречала!

Хочу отметить: я дала ребятам только условия, опубликовав их на странице ВК. То оформление, которое вы видите - авторство ученицы! За час она успела решить задачи, создать в компьютере подобие рабочей тетради с условиями и красиво оформить решение! Ну не умница ли?! И это только ВТОРОЕ занятие с репетитором!!!

-2
Фрагмент ДЗ ученицы репетитора Богуновой В.Г.
Фрагмент ДЗ ученицы репетитора Богуновой В.Г.
Фрагмент ДЗ ученицы репетитора Богуновой В.Г.
Фрагмент ДЗ ученицы репетитора Богуновой В.Г.
Фрагмент ДЗ ученицы репетитора Богуновой В.Г.
Фрагмент ДЗ ученицы репетитора Богуновой В.Г.

Знаете, что человек (особенно ребенок) старается украсить? То, что ему очень нравится, что он любит! Я даже прослезилась! Девочка успела влюбиться в атомистику буквально за два занятия! А это - самый главный ключ к успеху на экзамене! Почему? Учеба с радостью - результат с гордостью (авт.)!

Однако, перейдем к основной теме статьи: решение еще одной достаточно сложной задачи ЕГЭ по химии 2020. Эту задачу смогли решить совершенно малое количество выпускников. Почему? Особенность алгоритма - необычное "закрытие" одного из алгебраических уравнений: на массе конечного раствора! Составить систему алгоритма (для конкретной задачи) может только ученик, неплохо решающий задачи по математике на составление системы уравнений с двумя неизвестными уровня 7-8 класса средней школы.

34 задача (ЕГЭ 2020)

Смесь оксида и пероксида натрия, в которой соотношение атомов натрия к атомам кислорода 3:2, нагрели с избытком углекислого газа. Полученное вещество растворили в воде. В результате образовалось 600 г раствора. К полученному раствору добавили 229,6 г раствора хлорида железа (III). Найдите массу оксида натрия в исходной смеси, если масса конечного раствора 795 г и массовая доля карбоната натрия в этом растворе 4%
Реальная 34 задача ЕГЭ по химии 2020. Решает репетитор Богунова В.Г.
Реальная 34 задача ЕГЭ по химии 2020. Решает репетитор Богунова В.Г.

Комментировать решение? Думаю, не стоит. Оставлю шанс для каждого - самостоятельно разобраться и решить задачу. Скоро на Ютуб-канале выложу фрагмент онлайн-занятия с подробным анализом этой задачи. Читайте, смотрите, решайте! И... сдадите ЕГЭ по химии на 100 баллов!

Понравилась статья? Скоро будет продолжение. Самое интересное, как всегда, впереди! Успехов и удачи! До встречи на Яндекс Дзен! Не забывайте подписаться на мой канал, поставить лайк и посетить сайт "Репетитор по химии и биологии"!

Еще больше заданий и задач вы найдете на сайте репетитора Богуновой Валентины Георгиевны

Репетитор по химии и биологии кбн В.Богунова