Вы хотите познавать химию и профессионально, и с удовольствием? Тогда вам сюда! Автор методики системно-аналитического изучения химии Богунова В.Г. раскрывает тайны решения задач, делится секретами мастерства при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ, ДВИ и олимпиадам
Продолжаются стенания и волнения по поводу ЕГЭ по химии 2020. Казалось бы, пора успокоиться. Ан нет! Поскольку составителей и организаторов ЕГЭ достать невозможно, на апелляции практически всем показывают фигу, народ начинает искать крайних среди авторов статей в защиту ЕГЭ по химии 2020. Я - одна из первых, в чьи публикации ежедневно бьют несколько десятков молний, образовавшихся от наэлектризованных тел особо эмоциональных мамочек и не особо грамотных училок.
"А нам все равно! Не боимся мы волка и сову..." За более чем два года существования канала я даже привыкла к такому. Если оппоненты долго не ругают, начинаю нервничать: все ли я правильно делаю, может, как-то поменять тему или стиль?
Помимо злыдней-критиканов, у меня появилось и много читателей-почитателей. Если я не успеваю вовремя ответить на злобные шипения "гиен от образования", мои ангелы-хранители (тоже от образования), расправив крылья знаний и мастерства бесстрашно бросаются в бой: "За химию без двоечников!"
Думаю, все уже знают самый главный секрет хорошей подготовки к ЕГЭ. Нужно учиться! Учиться всегда и везде! Учиться много! Учиться честно! Учиться... красиво! Как это? Читайте дальше - сами увидите.
Сегодня в первой половине дня я проводила очередное занятие летнего онлайн-курса Алгоритмики уровня Стартап (для начинающих). Ребята подключались в команду постепенно. Были и такие, для которых сегодняшнее занятие - первое (или второе).
Сейчас мы начали разбирать элементы атомистики. Помимо моих методических разработок для профильного курса, я предложила рассмотреть задачи из учебника Пузакова. Задач на атомистику там мало (порядка 80), поэтому для каждой я составляю от 3 до 10 аналогичных заданий на закрепление. Какие-то задачи мы успеваем решить на занятии, но большинство - я оставляю для самостоятельного решения дома. Ученики постепенно высылают мне фото с решениями, обычно за сутки-двое до урока.
Я была очень удивлена, когда уже через час после окончания занятия получила фото с хорошо решенными задачами от ученицы, для которой сегодняшнее занятие всего-навсего ВТОРОЕ!
Что меня удивило? Во-первых, скорость выполнения: занятие закончилось в 13-00, фото я получила в 14-11. Во-вторых, необычность и КРАСОТА выполнения: такого оформления задач я еще не встречала!
Хочу отметить: я дала ребятам только условия, опубликовав их на странице ВК. То оформление, которое вы видите - авторство ученицы! За час она успела решить задачи, создать в компьютере подобие рабочей тетради с условиями и красиво оформить решение! Ну не умница ли?! И это только ВТОРОЕ занятие с репетитором!!!
Знаете, что человек (особенно ребенок) старается украсить? То, что ему очень нравится, что он любит! Я даже прослезилась! Девочка успела влюбиться в атомистику буквально за два занятия! А это - самый главный ключ к успеху на экзамене! Почему? Учеба с радостью - результат с гордостью (авт.)!
Однако, перейдем к основной теме статьи: решение еще одной достаточно сложной задачи ЕГЭ по химии 2020. Эту задачу смогли решить совершенно малое количество выпускников. Почему? Особенность алгоритма - необычное "закрытие" одного из алгебраических уравнений: на массе конечного раствора! Составить систему алгоритма (для конкретной задачи) может только ученик, неплохо решающий задачи по математике на составление системы уравнений с двумя неизвестными уровня 7-8 класса средней школы.
34 задача (ЕГЭ 2020)
Смесь оксида и пероксида натрия, в которой соотношение атомов натрия к атомам кислорода 3:2, нагрели с избытком углекислого газа. Полученное вещество растворили в воде. В результате образовалось 600 г раствора. К полученному раствору добавили 229,6 г раствора хлорида железа (III). Найдите массу оксида натрия в исходной смеси, если масса конечного раствора 795 г и массовая доля карбоната натрия в этом растворе 4%
Комментировать решение? Думаю, не стоит. Оставлю шанс для каждого - самостоятельно разобраться и решить задачу. Скоро на Ютуб-канале выложу фрагмент онлайн-занятия с подробным анализом этой задачи. Читайте, смотрите, решайте! И... сдадите ЕГЭ по химии на 100 баллов!
Понравилась статья? Скоро будет продолжение. Самое интересное, как всегда, впереди! Успехов и удачи! До встречи на Яндекс Дзен! Не забывайте подписаться на мой канал, поставить лайк и посетить сайт "Репетитор по химии и биологии"!
Еще больше заданий и задач вы найдете на сайте репетитора Богуновой Валентины Георгиевны