Итак, в 2 года мы прошли комиссию, состоявшую из трех человек: невролог, психолог, дефектолог и нам предоставили бумажку с диагнозом из трех слов - расстройство аутистического спектра. Так же нам предоставили рекомендации, что делать дальше. Первый совет комиссии: избавиться от всех раздражителей. В нашем случае - машинки (и все имеющее колеса). Так как главным стимом Алексей на тот момент было многочасовое кручение колес и наблюдение за этим (вот прямо как с фотографии приложенной снято). Вторая рекомендация - организовывать игру в которую невозможно играть одному. Чтобы ребенок не оставался наедине с собой. И третья рекомендация - занятия. Много занятий. Курсами. И если первые два пункта были для нас достаточно простыми, то с организацией занятий мы оказались в тупике. Множество клубов, множество методик, множество всего, что и представить нельзя, а как правильно выбрать? Пробовать все? Невозможно, да и денег откуда взять, ведь все эти занятия штука то не дешевая. И так, мы решили идти своим путем. Как раз в это же время рядом с нами открыли бассейн для детей. Индивидуальные занятия с тренером. Почему нет? Плаванье никому никогда не мешало и мы пошли. Первые два занятия были ну мягко сказать тяжелыми и для нас, и для Лешика, и для тренера. Но с тренером нам очень повезло, она поняла, где надо надавить, а где надо дать ему волю. Уже через два месяца, ребенок поплыл, но самое интересное как он поплыл: без рук. Мы выявили еще одну проблему. Сыну было обязательно что-то держать в руке (с этим уже проще, но все равно зажимает). Занятие плаваньем нас очень вдохновило. Так же в тот же момент, мы обратились в центр психолого-педагогического развития ребенка. Это бесплатно и как правило такой центр есть в каждом районе. Там мы снова встретили педагога, который нас услышал и понял. К сожалению, она не могла нам предложить много, но и это для нас было помощью, а сыну развитием и разнообразием. Конечно было тяжело, были и слезы, и крики, и истерики, но за год посещения этого центра, он начал подражать детям, которых там встречал, начал поддерживать игру (с ним не играли, но он охотно повторял за веселящимися детьми). И главным шагом на пути к речи стало посещение логопедического центра с методикой игровой логопедии. Было нелегко, порой я не знала что делать, но мы просто шли, не смотря назад, не думая, что будет впереди. Работы конечно еще навалом, потому что еще целая туча проблем. Но слыша, как мой ребенок говорит, что он понимает, то что говорит, и даже пусть его понимают только близкие люди - это бесценно.В следующих постах обязательно расскажу про предметно-развивающую среду, и про обследование в психиатрическом диспансере (это отдельные истории).
"Ребёнок, никому ничего не должен мамочка!" (Часть 2. Занят и я)
8 августа 20208 авг 2020
19
2 мин