Найти тему
Рюкзак туриста

Путь в край, где глухари, тишина и благодать!

Приветствую читателей моего канала! В этой статье, я расскажу, как добирался до Солигалича. Конечно, самый простой путь доехать туда на автомобиле. Однако я выбрал другой способ, вызывающий впечатления настоящего туриста!

Прибыв на вокзал, был приятно удивлён, что длительная реставрация, была завершена.

Реставрация проводилась под руководством Департамента культуры.
Реставрация проводилась под руководством Департамента культуры.

Так в 6.45 утра на пригородном поезде «Шарья – Николо-Полома – Буй», я отправился до Галича.

Состав сформирован из электровоза «ЧС4Т» и одного вагона.
Состав сформирован из электровоза «ЧС4Т» и одного вагона.

Прохожу в вагон, выбираю место поудобнее, кидаю рюкзак в кресло, что напротив меня.

Такая простая, но необходимая каждому туристу вещь.
Такая простая, но необходимая каждому туристу вещь.

Спустя пять минут, поезд отправляется. Пассажиров немного. Сразу вспомнили времена, когда пригородные поезда формировались из трёх вагонов, а летом до Варакинского и Шекшемы ездили грибники и ягодники. Сколько же черники, брусники и клюквы, было перевезено пригородными поездами?

Проезжаем по мосту через Ветлугу.
Проезжаем по мосту через Ветлугу.

Пригородным поездом на дальние расстояния, я не ездил давно. В отличии от скорых, здесь другая атмосфера. Конечно это не московские электрички, на которых многие жители Подмосковья, добираются на работу, и в тоже время не «заповедная магистраль». Но, всё же, что-то «заповедное» ощущается. Например, остановки в прямом смысле «у каждого столба»; пассажиры без громадных чемоданов, многие из них едут в затерявшиеся в лесу деревни и посёлки. Многие из них, обозначены как остановочные пункты, где единственным и удобным способом связи с «большой землёй», является этот маленький поезд.

Достаю из рюкзака термос с горячим чаем, и продолжаю следить за тем, что происходит за окном.

В противоположную сторону идёт грузовой состав.
В противоположную сторону идёт грузовой состав.

На часах 9.05. Пригородный прибыл на ст. Еленский.

Спасибо управленцам из «РЖД», что не перекрасили его в свой фирменный любимый цвет.
Спасибо управленцам из «РЖД», что не перекрасили его в свой фирменный любимый цвет.

Менее чем через полчаса, прибываем в Николо-Полому.

После четырёх часов пути, покидаю поезд и выхожу на перрон в старинном городе Галич.

Новый вокзал. Построен в 2009г.
Новый вокзал. Построен в 2009г.

Внутри вокзала представлен фотостенд истории Северной железной дороги.

В этом же здании находится и автовокзал. Купив билет на автобус до Солигалича, осматриваю привокзальную площадь.

Вид на вокзал с площади.
Вид на вокзал с площади.

Здесь ожидаю, автобус на Солигалич и им оказался обычный «Пазик», в который сразу заполняется пассажирами. Заняв свободное место против движения у выхода, открывается панорама.

За окном пустая трасса с Галичскими лесами.
За окном пустая трасса с Галичскими лесами.

Спустя час, прибываем в Чухлому. Стоянка пять минут. Подсаживаются новые пассажиры.

Вскоре после выезда из Чухломы, внимание привлекает интересный объект.

Неизвестное каменное строение в степи.
Неизвестное каменное строение в степи.

Позже узнал, что это храм Варвары Великомученицы, построен в 1794г. Сейчас он находится на консервации.

Дорога петляет среди лесов. Её хорошее состояние, приятно удивило меня.

Первый автобус из Костромы в Солигалич прибыл в 1984г. Необходимость пассажирского движения по Монзенской железной дороге на Солигалич отпала.
Первый автобус из Костромы в Солигалич прибыл в 1984г. Необходимость пассажирского движения по Монзенской железной дороге на Солигалич отпала.

Наконец прибываем в Солигалич. В край, где глухари, тишина и благодать!

Этим автобусом добрался до Солигалича.
Этим автобусом добрался до Солигалича.

Ставьте «палец вверх» если понравилась статья.