Позвонил растерянный предприниматель ИП и утвердительно заявил, все, обучите меня бухгалтерии, устал разбираться, читать и бояться что сделал что-то не так.
И рассказал предысторию. Открыл ИП, деятельности особо нет, попросил бухгалтера сдать декларацию УСН, у знакомых узнал что и куда платит ИП, добросовестно оплатил и... получил требование из налоговой. Начал читать статьи "Как заполнить декларацию по УСН", как ответить на требование ИФНС, с чего начать вести бухгалтерию ИП и еще больше запутался.
На самом деле оказалось у страха глаза велики, и все не так страшно. Обучаться бухгалтерии -это лишнее в данной ситуации. Главное вовремя поговорить о наболевшем и кучу-кучу прочитанной информации разместить по полочкам.
Порекомендовала ему не изучать статьи по заполнению декларации, так как у него уйдет на это масса времени, помимо цифр полно других нюансов, штрих-код, коды титульного листа, ОКВЭД, КБК и пр. Бухгалтер делает это в программе, и значительно экономит время. Сейчас в компаниях , кто работает с ИП на потоке, вполне посильные цены.
А вот понимать как проверить цифры указанные в декларации, что и когда сдавать в налоговую ИП, как платить страховые взносы и как уменьшить налог УСН - это нужно.
Так как у ИП было УСН 6%, то я ему посоветовала вести управленческий учет доходов. Причем иметь ввиду, что не все, что пришло на расчетный счет- это доход. К примеру, займ -не доход. Если он работает как агент, то его доход это агентское вознаграждение и т.д. Бухгалтер тоже может допустить ошибку, не заметить назначение платежа и ваш займ, к примеру, в 500 тыс.руб. уйдет в декларацию как доход.
Как сделать такую проверку технически. Выгружаете выписку из банка за год в ехсель-формате, и смотрите что вам пришло и доход ли это. Складываете или в самом ексель или на калькуляторе эти доходы за год (налоговый период это год). 100 рублей+200 рублей+ 500 рублей...
Получили 800 рублей дохода за год. Умножили на 6% (если платили страховые взносы в этом году-сумму налога уменьшили, не платили- не уменьшили, платим как получилось).
Все что и нужно на этом этапе развития, это сдать раз в год декларацию по сроку, ежеквартально платить взносы, в конце года по выписке посчитать налог ( доход умножить на 6%), уменьшить этот налог на уплаченные страховые взносы, проверить свои расчеты с цифрами в декларации (мало ли у бухгалтера сбой в программе) и спать спокойно.
Доволен ИП, он теперь точно знает и понимает что и куда ему сдавать и платить, довольна и я, человек не занимается бумажной волокитой, а тратит время на развитие своего бизнеса, создает рабочие места и не боится требований налоговой.