"Сейчас из 100 российских авиакомпаний, у которых есть лицензия, реально работает только половина. Причем на топ-20 российских авиакомпаний приходится до 97% всех внутренних перевозок" - сообщил гендиректор "Аэрофлот" Виталий Савельев.
В 2019 году эксперты оценивали переизбыток предложения на рынке на 12-14%. После падения спроса на авиаполеты в период распространения коронавируса в стране этот показатель однозначно увеличился, но пока ни одна из действующих российских авиакомпаний не заявляла о своем банкротстве, хотя все были вынуждены сократить число выполняемых рейсов из-за падения спроса на перелеты. Ряд российских авиакомпаний могут объявить о своем банкротстве уже осенью этого года.
Савельев уверен, российские авиакомпании начинают демпинговать цены в борьбе за пассажиров. “Для тех, кто летает, это, безусловно, плюс, но для перевозчиков это минус, поскольку затраты остались прежними”, - рассказал он в интервью ТАСС. Сейчас, по его словам, цены на билеты “Аэрофлота” сопоставимы со стоимостью перелета в лоукостерах. Аналогичную политику снижения цен на перевозки выбрали все российские авиакомпании.
Однако Россияне видят совершенно другую картину. Так, на популярном портале по бронированию авиабилетов минимальная цена билета в августе на рейс из Москвы в Ростов-на-Дону начинается от 3,5 тысячи рублей, тогда как до кризиса улететь в этот город можно было за 2-2,5 тысячи рублей. Подорожали и билеты в Санкт-Петербург. Если ранее минимальная стоимость билета из Москвы в этом направлении составляла 1,5-2 тысячи рублей, то сейчас менее, чем за 2,5 тысячи в Санкт-Петербург не улететь.
Авиакомпания “Победа” отправила в неоплачиваемый отпуск до конца года треть своих пилотов. Уволиться из компании они не могут, так как связаны контрактом на пять лет, и будут вынуждены заплатить штраф в 1,5 миллиона рублей, которые авиакомпания потратила на их обучение. При этом нагрузка на тех пилотов, которые остались в компании, сильно возросла.
Авиакомпании признали одной из наиболее пострадавших отраслей экономики из-за эпидемии коронавируса. В правительстве выделили 23,4 миллиарда рублей на поддержку отрасли, а также разрешило выдавать ваучеры пассажирам на будущие полеты вместо возврата денег за отмененные рейсы.
А теперь конкретно по "Аэрофлоту". Авиакомпания практически во всех случаях отказали своим клиентам в возрате денег даже по тем рейсам, которые авиакомпания в период самоизоляции отменила сама.
Международное рейтинговое агентство Fitch прогнозирует,
что полностью восстановиться авиакомпания сможет не ранее, чем к 2022 году.
Авиакомпания потеряла свои лидирующие позиции на российском рынке, так как сократила большинство своих рейсов, уступив другой авиакомпании S7.