Недавно у нас на канале вышел материал, посвящённый советским песням о космосе. И в комментариях возникла такая тема, что в то же время английские и американские группы если и пели о реалиях освоения космического пространства, то чаще почему-то посвящали композиции не своим астронавтам, а нашим космонавтам. И я дал комментаторам обещание продемонстрировать это на примерах, что мне как собирателю различной музыки космической тематики оказалось совсем несложно.
Справедливости ради надо сказать, что в моей коллекции обнаружилась и песенка про первого американского астронавта Джона Гленна, открывающаяся записью его голоса. Вокалист Литтл Уилли Джон спрашивает, что Гленну довелось увидеть в космосе, особенно интересуясь инопланетными девушками.
Но всё-таки гораздо чаще западные артисты пели о советских достижениях. Например, в названиях множества композиций звучало русское слово sputnik. Примеры здесь можно приводить чуть ли не десятками: Jerry Engler & The Four Ekkos — Sputnik, Bill Thomas — The Sputnik Story, Roosevelt Sykes — Sputnik Baby и так далее...
В Швеции даже собралась инструментальная группа, взявшая себе слово «спутник» в качестве названия, правда, в чуть изменённом виде: The Spotnicks.
Самая известная композиция группы 1962 года называется The Rocket Man. Из названия, конечно, непонятно, о каком человеке с ракеты поётся и какой он национальности, но прислушаемся к мелодии: да это же русская песня «Полюшко-поле»! Значит, это про наших космонавтов.
А в некоторых англоязычных песнях воспевался даже не сам наш спутник, а его знаменитые на весь мир сигналы «бип-бип». Вот как в следующей песне Луиса Примы.
Или вот французский эстрадный оркестр Los Cangaceiros El Super Orquesta в 1958 году посвятил этим сигналам инструментальный ча-ча-ча.
А уж полёт Юрия Гагарина сразу вызвал к жизни повсему свету волну твистов и рок-н-роллов о нём. Вот итальянский вариант.
Или весёлая испанская песенка «Летит, летит Гагарин».
И это, конечно, далеко не всё!
И чуть ли даже не больший прилив вдохновения музыкантов вызвал полёт в космос первой женщины Валентины Терешковой. В то время, как в странах соцлагеря распевали знаменитый твист «Валентина», в Западной Германии певец Марио Конради записал в 1963 году диск с собственной песней Valentina, а уже знакомые нам The Spotnicks тогда же выпустили ускоренную версию песни Save The Last Dance For Me популярной группы The Drifters и озаглавили её тоже Valentina — и никакой фамилии не требовалось, все и так тогда знали, о ком речь.