Стандартные ВАЗовские стойки – штука приемлемая, но для активной эксплуатации она, на мой взгляд, не подходит. Выбор по рынку сегодня – закачаешься! Есть недорогие, но не самые надёжные. Существуют «середнячки». Можно глянуть и премиальные, но там придётся долго копить деньги.
Две трубы хорошо, а одна лучше?
Собственно, амортизатор – предмет понятный. Он в паре с пружиной гасит колебания подвижных элементов подвески и самого кузова. Даже само название с многих основных языков мира переводится, как «демпфер» или «поглотитель ударов».
Корпус аморта почти всегда – труба, внутри которой масло, а в нём туда-сюда движется шток. Есть амортизаторы пожёстче, есть помягче. По конструкции принципиально различают двухтрубные (как раз родные Нивовские) и однотрубные – более сложные, но зато выносливые.
Для интенсивных поездок на плохих дорогах лучше брать газомасляные аморты, так как газовый подпор позволяет маслу своевременно охлаждаться, а значит, устройство не теряет своей эффективности.
Что взять из однотрубных амортиков?
Однородный тубус, каким выглядят современные амортизаторы, далеко не так прост, как может показаться. В нём донная часть заполнена газом. Давление внутри корпуса под 25 атмосфер! Даже в автогонках используют теперь именно такие штуки.
Амортизатор легко и быстро отрабатывает ямы, а главное, может это делать продолжительное время без потери управляемости на дороге. Однотрубники, правда, дороже, но они себя оправдывают – служат дольше.
Если взглянуть на бренды, то относительно недорогие и с хорошими отзывами в Сети – отечественные PLAZA и SS20. Вполне достойные иностранные марки KYB, Monroe и Bilstein. Такие изыски, как Ohlins или Koni, я не рассматривал принципиально. В гонках «Париж-Дакар» участвовать не собираюсь, да и стоят эти спортивные стойки очень даже недёшево.
Подойдёт ли «чудо техники» на Ниву?
Да! И на Ниву, и на Шеви Ниву можно (и нужно) ставить такие амортизаторы. Аргумент, что недостаточно жёсткий кузов, не принимается. Возьмите и сразу его усильте: укрепите лонжероны, поставьте полноценные кронштейны сверху и снизу, добавьте усиление в задней части кузова. Сами скажете «спасибо», когда у соседа через год машина развалиться, а вы будете ездить, не зная бед.
Сначала я поменял передние амортизаторы. Левый и правый одинаковые. Подходящую замену родным деталям взял в магазине SV-PARTS от бренда PLAZA.
Задние амортики тоже одинаковые. Не стал мудрить и приобрёл продукцию тех же питерских ребят. Предварительно почитал отзывы – все пишут, что соотношение цена-качество устраивает. Теперь не обязательно в полях тормозить перед каждой кочкой.
Комфорт Chevrolet Niva для Lada 4x4
Многие практикуют установку задних амортизаторов от Шнивы на классическую Ниву. Это возможно. Вроде бы, добавляет комфорта и даже машина становится чуть послушнее. У меня аппарат 2017 года и на нём изначально компоновка задней подвески идентична Ниве Шевроле. Тем, кто хочет себе такую же заднюю подвеску, можно взять готовый комплект.
Лифт и «котлета» - не наш метод
Пока менял амортизаторы, подумывал чуть добавить клиренс. Можно же поставить лифт-комплект или что-то подобное сотворить. Взвесил тщательно все «за» и «против», и решил не хитрить. Всё равно в болота на машине не полезу. Раз так – нечего превращать машину в «котлету». Пусть этим другие энтузиасты занимаются.
В общем и целом, я свою задачу решил. А какие амортизаторы выбираете вы?