Найти тему
Денис Морев

Лебедь, рак и щука

Оглавление

Бортовой журнал. 35 том. Новая яхта "Менестрель". (2018) День 90

2018.05.17 Четверг

     Итак, "вышел, блин, за хлебушком"... Отпросился у жены на три дня сгонять в Финляндию, посмотреть яхточку. И... Вот уже 90-й день.
     Есть повод задуматься о шенгене. Правда, в этот период я в Турцию выезжал на две недели и на недельку в Казань. Так что время довезти ребят до Родоса и уйти в Турцию у меня есть. Но надо пересматривать планы на лето: май, который планировался потратить на Турцию, прошел в ЕС. Теперь надо хоть пару месяцев побыть снаружи.

     Встали лениво, долго валялся, прислушиваясь, как в салоне Света готовит завтрак. Как Умка прошла туда-обратно поцокивая когтями по дэке, как загомонили по соседству французы...
     Выполз в салон, когда на борту остались только Ваня и Света, остальные оседлали своих карбоновых коней и усвистали штурмовать кальдеру. Да и то Ваня тоже вскоре уехал.
     Всем хороша марина, кроме мелководного входа и воды. Про воду - отдельная тема.
     Утром из всего пирса, практически под каждой лодкой, всплыли облака дерьма. Десятки канализационных труб городка оканчиваются в полуметре под водой в бетоне пирса. И вчера население ело что-то несвежее. Слабило население. Ну вот не зря назвали остров Насирос. Не только из-за вулканической вони. На воду стараемся не смотреть.
     День прошел в работе по интернету: вайфай с давешней кафешки отлично ловится в лодке. В марине бесплатные вода и электричество. Подсоединил внешнее питание, подзарядил АКБ: высосали два по 140 аh конкретно, девайсов просто полный стол.
     Кроме всего прочего проверил масло в редукторе: уровень на 7 мм выше риски на щупе. Чистое. Норм. Но не это воет, надо искать дальше. Возможно, подшипник гребного вала.
     В полдень стали возвращаться бравые исследователи. Сперва Зоригто, потом Ваня с Сережей. Последним появился весьма запаренный дядя Миша. В 14-00 все в сборе.

-2

     Впечатления от острова разнообразные. Но все несколько разочарованы, что в кальдере мало воняет и как-то неприятно. Пахнет кальдерой.
     Ваня с Сергеем, как самые ответственные, были командированы в соседний город за продуктами. Вернулись в 15-00.
     Но старт немного затянулся: Миша заказал сувлаки, ребята помылись, потом набрали в танки воды.
     Старт в 16-30.
     Шли сперва под парусом, фордак, скорость 4 узла. Так шли два часа, прошли 7 миль.

-3

     Потом завели мотор. Солнышко садится, потому поставили воблер, скорость сделали 5 узлов. Тролили до заката и еще час. Прекратили рыбалку после прохождения о. Тилос., в 21-00. Добавили скорости до 8 узлов.
     Я частично присадил сетку на второй леер.

-4
-5
-6

     Цель - остров Чалки. Оттуда ближе всего Родос, ребятам не терпится пересесть с яхты на байки. Ну ни разу не битые гиком по кумполу, не яхтанутые. Скорее седлом по попе, байкеры педальные. :) Что тоже уважуха.
     Меж камней архипелага заходили осторожно. Я не доверяю айпаду с айсейлором, разбудил Ваню, рекрутировал всех парней на слежку за берегами и камнями. Расставил экипаж по бортам, уговорил таращиться в темноту. Не всем нравится. Но обрисованная перспектива стукнуться и скупнуться тоже не радует, контролировали твердые углы старательно. И правильно: айсейлор нынче врет безбожно. Я заметил в световых дорожках береговых огней камни рифа, еле увернулись.
     Бросили якорь в центре бухты, что южнее города. По айпаду - на макушке горы. Блин. Айсейлор врун опасный.

-7

     Перед отбоем разбор полетов: желающий спать экипаж подверг жесткой критике действия капитана, квалифицировав ночной финиш как глупость. Попытки отмазаться тем, что де долго собирались и поздно вышли не проканали. Проверка уровня масла в движке была квалифицирована как ремонт и главный фактор задержки отправления. А завтра до обеда пилить на Родос и когда же они будут кататься на великах? Изумлен: мы же у самого Родоса, час хода остался, все по плану, как просили.
     Замирились на взаимной уступке: капитан виноват, что потратил час на ловлю тунца, который не клюнул, а за долгие покатушки да сборы не в ответе.
     Завтра в виде епитимьи назначен старт в 6-00.
     Отбой с разными мыслями.
     Мысли после отбоя.
     Мысль первая: ребята очень хорошие, понравились, но ребятам не интересна яхта. Совсем. Они используют ее исключительно как мобильную гостиницу и транспорт между островами. То, что она парусная, интересно лишь с точки зрения экономии топлива. Но при этом должен быть штиль и переходы должны быть дальними и быстрыми, что нонсенс. Рыбная ловля фиолетова, работа с парусами напряг, управление за штурвалом - это нудно. Байки форева.
     Ну, в принципе, понятно и ненаказуемо, только сложно подстроиться: я же не знаю всех тонкостей велоспорта. Режимы питания и сна у нас совершенно разные, планировать их маршруты я не могу, соответственно время точки высадки десанта и приема на борт нужно согласовывать. Ребята же не в курсе яхтенных нюансов. Как я не везде и не в любой ветер могу подойти к берегу, так и они не везде с этого берега могут уехать вглубь острова и кататься там, где им интересно.
     Мысль вторая, вытекающая из первой: трио противоположностей. Яхтинг, фишинг, байкинг. Парус, воблер, педальный привод. Короче "лебедь, рак и щука". Оказывается, взаимоисключающих перпендикулярностей больше чем две. Даже скорее и так более или менее параллельных занятий маловато, а эти ну вааще. И "Менестрель" в точке пересечения. Но, что удивительно, сопряжению поддаются. Гибкие линии-то.
     Еще мысль: когда я ходил на Дукате, я строил свои маршруты в соответствии с ветрами. Не мой ветер - не шел. Если застигал в море штиль - висел на месте, заводил мотор только в крайнем случае, экономил деньги. Менялся ветер - шел галсами. И то на движок пришлось 30% пройденных миль.
     Прошлый год и этот год я не столько путешествую, сколько катаю. Средиземка стала моим маленьким садиком. Люди просят прохождение по точкам и требуют точный график, как у автобуса или метро. И я моторю. Просто моторю 90% времени.
     Нет, для катания курортников не нужна яхта. Нужна канистра, трактор с имитацией паруса. Парус исключительно для двух-трех фоток типа "я на яхте". Гулета турецкая подошла б.
     ...Не нравится мне это. Не для этого я в море. Нужно менять политику. Нужен маршрут. Хочу уже "в кружок", где все по-честному и случайные люди на борт не попадают, только свои, единомышленники.
     ...И с криком "Да здравствует морское цыганство!!!" я бросился в бездну короткого сна.

-8

Прошли:
За день 37 миль, всего 15713 миль
Из них:
Под парусом 7 (10106)
На моторе 30 (5607)

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ: " 91 день Родос. Ослиный мирок Линдоса"

Видео: "Салат "Я ЛЮБЛЮ НЕФТЬ" из каракатицы с чернилами"

Видео: " Под нами 4 км и 170 видов акул. Купаемся в открытом море. "

Оглавление (тома 1 -35)

Читать мой бортовой журнал с самого начала.

Читать ОБ АВТОРЕ: как я стал морским цыганом.

Если лениво ждать последовательных публикаций на Дзене, то можно:

Купить эл. книгу "Бросить все и уйти в Морские цыгане" (весь бортжурнал полностью), автор Морев Д. В. формат fb2

Купить эл. книгу "Сборник морских стихов и песен", автор Морев Д. В. формат fb2

Купить эл. книгу "Путь на Мангазею", автор Морев В. В., формат fb2

Друзья, если ссылка на следующую статью не открывается, значит она еще не опубликована, наберитесь терпения, подпишитесь на мой канал и буквально через несколько часов вы сможете прочитать продолжение)

Ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал! :)