Завершилась субботняя программа в рамках пятого этапа Королевского автоспорта, который проходит в Великобритании на трассе Сильверстоун.
Как мы и писали в анонсе предстоящего уик-энда, погода по ходу выходных должна быть стабильной и жаркой — пока так и получается. Сегодня были жаркие условия: температура воздуха составляла + 26С, а асфальта + 44С.
Если про результаты первых сессий в пятницу, то в первой тренировке лучшим был гонщик «Мерседес» Валттери Боттас (1.26,166), а во второй, быстрейшим был его партнер по команде Льюис Хэмилтон с кругом — 1.25,606. Третью тренировку возглавил действующий чемпион мира со временем — 1.26,621.
Традиционно начинаем с первого сегмента квалификации, где было за кем посмотреть и что обсудить. В середине сессии был спорный инцидент, где Окон жестко заблокировал Рассела — стюарды разберут этот эпизод после квалификации. Также стоит отметить, что Рассел, показавший время в первой попытке на Medium, смог удержаться в топ-15, впереди Элбона! На вторую попытку британец уже выбрал шины Soft, как и всего его оппоненты.
Таким образом, с последнего ряда стартовой решетки будут стартовать гонщики «Альфа Ромео Рэйсинг» Антонио Джовинацци и Кими Райкконен. Перед ними расположились Кевин Магнуссен из «Хаас» и Николя Латифи из «Уильямс». Последним, кто не пробился дальше, стал гонщик «Альфа Таури» Даниил Квят, который проводил неплохой уик-энд и постоянно был возле топ-10 или в ней, но очередная квалификация от россиянина провалена и проиграна французу.
Во втором сегменте практически все гонщики использовали средние составы шин Medium, а вот Ферстаппен удивил, выбрав шины Hard. Единственным пилотом с шинами Soft был Рассел, который выехал в середине сегменте для своей единственной попытки. На второй попытке Феттель и Леклер перешли на Soft, как и пилоты «Мерседес», но если последние будут сбавлять скорость в конце круга, как и Леклер, то Феттель по итогам первых времен был лишь 11-й.
С восьмого ряда стартовой решетки будут стартовать Джордж Рассел на «Уильямс» и Квят, а перед ними будут располагаться Карлос Сайс и Ромен Грожан из «Макларен» и «Хаас» соответственно. Шестой ряд за Эстебаном Оконом на «Рено» и Себастьяном Феттелем из «Феррари».
Таким образом, все кто пробился в третий сегмент, в завтрашней гонке будут стартовать на средних по жесткости шинах Medium, а Ферстаппен на Hard.
В третьем сегменте шинная неразбириха продолжилась и Риккардо, Элбон и Ферстаппен выехали на Medium, а остальные на Soft — это была первая попытка. На вторую попытку Хэмилтон, Боттас и Риккардо выбрали Medium, а остальные Soft.
Таким образом, с пятого ряда стартовой решетки будут стартовать Александр Элбон «Ред Булл» и Ландо Норрис на «Макларен», а перед ними разместились Пьер Гасли на «Альфа Таури», опередивший Шарля Леклера на «Феррари». На втором ряду Нико Хюлкенберг на «Рэйсинг Пойнт» и Макс Ферстаппен на «Ред Булл».
Поул Гран-при 70-летия на трассе Сильверстоун завоевал гонщик «Мерседес» Валттери Боттас с лучшим кругом — 1.25,154, что на 0,063 секунды быстрее, чем у его партнера по команде Льюиса Хэмилтона. Для финна этот поул стал вторым в сезоне, вторым в Сильверстоуне и 13-м в карьере.
Больше новостей на Queen of Motorsport