Найти тему
Pro Kino

"Носферату. Симфония ужаса" 1922

Сегодня речь пойдёт, если не про прадедушку кинематографа, то уж точно про одну из лучших экранизаций истории о графе Дракуле.

Идея пересмотреть этот шедевр, пришла совершенно внезапно. И как только удалось найти немного времени, я это сделал.

Сразу скажу, этот фильм для больших любителей и ценителей Кинематографа(да, именно так. С большой буквы). Что это означает? Это означает примерно следующее, если у вас появится желание посмотреть этот фильм, пожалуйста, мысленно переместитесь в 1920е. Вспомните учебник истории, на худой конец и поймите, что каких-то супер мощных графических эффектов, вы не увидите. Это стопроцентное атмосферное кино и я предполагаю, что в год своего выхода на экраны, многих впечатлительных людей могли отправить в лазарет.

-2

Почему мне нравится этот фильм? По нескольким причинам. Начнём с того, что для меня, важную роль играет атмосфера, сюжет и проработка персонажей. Вот таким должен быть хороший ужастик, на мой взгляд. Здесь всё есть. И отдельно хотелось бы сказать, что именно в этом фильме, Носферату(по сути, он же Дракула), выглядит так, как должен выглядеть вампир. Это тот случай, когда образ вампира, который имеет слабость к красивым девушкам, ещё не был до безобразия романтизирован. (Не сказать, что это плохо, ведь как все мы знаем, сам роман Брэма Стокера, был не о вампирах, а про любовь. По одной из версий, разумеется). Но, сие осознание, что вампир, такой каким мог бы быть в реальности, несомненно прибавляет привлекательности этому фильму.

-3

А когда создатели паразитируют на когда-то успешном детище 90х, на выходе мы получаем: "Кошмар на улице Вязов 2010". Не смотря на атмосферу, лично я против переосмысления Классики, ну, признаться честно, основной негатив к этой картине, с моей стороны, потому что мой мозг отказывается признавать кого-то, кроме Роберта Инглунда, в роли Фредди Крюгера.

Интересная история, почему именно "Носферату", суть в том что автор фильма, просто не смог получить права на экранизацию, к сожалению, это большая проблема даже сегодня. Взять например, того же Брайана Фуллера, который не может получить права на персонажа и из-за этого, мы(фанаты) не можем насладиться 4 сезоном сериала "Ганнибал". Но, автор "Носферату", сделал хитро. Сказать, что скопировал - язык не поворачивается, поэтому я скажу так: "Он снял, по сути, свой взгляд на роман Брэма Стокера, но с некоторыми косметическими изменениями, типа имён, названий городов и т.п." и на мой взгляд, получилось великолепно. И даже в 2020 году фильм, бесспорно, заслуживает внимания.