Существует множество способов замены антифриза:
- Простая замена охлаждающей жидкости на новую.
- Двух-кратная замена антифриза без промывки.
- Замена антифриза с промывкой системы.
- Замена антифриза с разборкой и чисткой системы.
- Замена антифриза с разборкой, чисткой системы и частичной заменой элементов на новые.
Пришло время заменить антифриз, а сливных штуцеров не нашлось - скорее всего их вообще нет. Откручивать защиту и сливать с нижнего патрубка не хочется, и тогда мы нашли простой способ, которым поделимся с вами на примере автомобиля Рено Логан 1.4.
Для начала нужно снять одноразовый хомут с верхнего патрубка расширительного бачка.
Так же нужно снять сам верхний патрубок.
Приготовим тару для слива антифриза.
В горловину вставим снятый патрубок.
Далее нам понадобится простейшее приспособление для продувочного пистолета из двух шлангов разного диаметра.
Наденем приспособление на штуцер расширительного бачка.
В трубку малого диаметра вставим продувочный пистолет - откроем воздух и начнем сливать антифриз.
Крышка расширительного бачка обязательно должна быть закрыта.
Воздух пускаем постепенно.
Процесс пошел.
В системе охлаждения у Рено Логан около 6 литров охлаждающей жидкости, так что 5-ти литровой тары нам не хватит. Приготовим еще 1,5-литровую бутылку.
Старый антифриз полностью слит.
Далее все наоборот. Снимаем продувочный пистолет, снимаем приспособление и надеваем патрубок с новым хомутом.
Откручиваем крышку расширительного бачка, вставляем воронку.
Откручиваем колпачок патрубка на радиатор печки.
Этот отвод сделан для стравливания воздуха.
Заливаем охлаждающую жидкость.
Лишний воздух стравливается, а как пошло монолитной струей - закрываем колпачок, весь воздух вышел.
После проведенной процедуры нужно завести автомобиль и пускай он поработает на холостых. Если уровень упадет - дольем до нужной отметки. Если у вас нет компрессора, то можно использовать обычный насос для подкачки шин. Надеюсь данная статья была для вас полезной!